?

Log in

No account? Create an account
Лытдыбр - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Лытдыбр [Apr. 21st, 2010|03:33 am]
Маленький Моцарт
[Tags|, , , , , ]
[music |Малер : финал Четвертой симфонии]

Посмотрел "Восхождение", впечатление очень сильное. Огромное спасибо Коле Чобану за ссылку. Советую посмотреть всем, кто читал "Сотникова", кто неравнодушен к музыке Шнитке и кто хочет увидеть действительно "великое кино о великой войне". Сознаю, впрочем, что сам по такой ссылке едва ли пошел бы, но вот сходил же в виде исключения и таки собрался посмотреть. Вдруг еще кто-нибудь решит время на это найти. "Википедия" сообщила, что Бориса Плотникова в этом фильме озвучивает Александр Демьяненко. Узнаю ли я когда-нибудь, кто озвучивает Валерия Гаркалина в фильме "Белые одежды"? Вдруг знает кто-то?

- -- - -- - -- - -- - -- - -- -

Ближайшая родственница, как говорит мой друг graf_g, рассказала о разговоре с подругой. Говорили, среди прочего, о Достоевском, о "Бесах" в том числе. "Чего стоит там уже одна только линия Варвары Петровны и Степана Трофимовича!" (С чем я совершенно согласен.) "Это на уровне лучших мест у Толстого!" (Да простят меня поклонники Толстого, но для моего слуха подобная похвала прозвучала примерно так же, как если бы кто-то сказал про любое место у Малера, что оно - на уровне лучших мест у Шостаковича. Это я не к тому, что Малер лучше/хуже Шостаковича, а Толстой - Достоевского. Просто странно мерить одного гения другим. Особенно когда другой для тебя лично стопроцентно убедительным мерилом не является.)

- -- - -- - -- - -- - -- - -- -

Мне тоже посчастливилось стать жертвой вулкана. Сутки назад я должен был улетать в Берлин на три дня. Поездка сулила незабываемые музыкальные впечатления, да еще и сложилась практически без всяких моих усилий. Жаль, жаль, жаль. Правда, без путешествий апрель все же не обошелся - на те же три дня я летал в Екатеринбург. Познакомился с чудесными, гостеприимными, на редкость приветливыми людьми, видел и слышал живого Дмитрия Китаенко - не так плохо.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: paslen
2010-04-20 11:56 pm (UTC)
я тоже в БЕСАХ люблю именно эту линию, там столько юмора, ни у одного писателя столько не встречал, так много не смеялся
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-21 12:02 am (UTC)
Интересно. В "Бесах" смеюсь много над чем, но над этой линией едва ли, по крайней мере не в первую и не во вторую очередь. Самые сильные свои смеховые впечатления от чтения помню хорошо, и никак не с "Бесами" они связаны. Впрочем, я забыл "Merci"!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ada22
2010-04-21 05:09 am (UTC)
Что-то не помню, чтобы я в "Бесах" смеялась...
Вообще, Достоевский не намерен рассмешить. У него, скорее, заплачешь...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: reminor
2010-04-21 02:38 pm (UTC)
не согласна
у Достоевского много юмора, хотя и черного
но всегда есть персонажи совершенно юмористические,
в отличие, скажем от Толстого, у которого юмора-таки нет
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-21 10:20 pm (UTC)
Насчет Толстого точно не скажу, хотя ваша точка зрения мне близка, а у Достоевского есть над чем посмеяться и "Крокодил", например, или "Merci" он наверняка писал с целью не только обличить, но и насмешить. Не говорю уже о сцене с несчастным Лембке на балу, где тот похож как две капли воды на нашего учителя химии А.П.П., и потому не смеяться над ней я не могу. А черновики чего стоят!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reminor
2010-04-22 02:40 am (UTC)
а в Идиоте сколько, я бы даже сказала, гоголевских персонажей!
Черновиков у меня нет, надо добыть
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-22 09:43 am (UTC)
"Идиота" надо перечитать. В черновиках чего стоит гениальное:

Нигилисты. Читали: Откуда", "Покуда", "Накануне", "Послезавтра ", "Зачем", "Почему ".
- Стало быть, вы ничего не читали. Это все я написал. "Как?"
- То есть как-с?
- Роман "Как?"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2010-04-21 07:50 am (UTC)
В "Бесах" смешного довольно много, в том числе и по части линии ВС—СТ, правда, не помню, чтобы я смеялся, читая.

А вот параллель с Малером и Шостаковичем мне не кажется удачной, поскольку они все-таки не современники и факт влияния одного на другого хорошо известен. Лучше бы было говорить, например, о Малере и Вагнере. Тут и по части стопроцентных мерил параллель более удачная, кажется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-21 10:22 pm (UTC)
Может быть. С другой стороны, Вагнер все же предшественник Малера, а не, условно говоря, равновеликий современник, как Достоевский и Толстой или, скажем, Шостакович с Прокофьевым. Что звучит более убедительно: "... у Малера - на уровне лучших мест у Вагнера"? "... у Вагнера - на уровне лучших мест у Малера"? И в том, и в другом, кажется, есть что-то ущербное. Или нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2010-04-22 04:52 am (UTC)
Ну давай подберем кого-нибудь другого. К Шостаковичу можно подобрать Прокофьева, а к Малеру?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-22 09:45 am (UTC)
Разве что Штрауса. Но Малер-то лучше :о) а несравнимость хотя бы в том, что оба, хотя и современники и масштаба сопоставимого, но Малер в основном жил в XIX веке и музыкально еще тогда шагнул в ХХ, а Штраус, хоть полжизни и прожил в ХХ, остался, как Рахманинов, в XIX.

А больше уж точно некого, по-моему.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rmints
2010-04-21 10:20 am (UTC)
Услышал в "Восхождении" Речитатив из "Concerto Grosso"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-21 10:23 pm (UTC)
Не без труда :о) иронию оценил.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rmints
2010-04-22 07:52 am (UTC)
Я, кстати, без иронии на этот раз:) там действительно с трудом слышно. Не то, что в "Сказе о том, как царь Петр арапа женил" ;)
(Reply) (Thread)