?

Log in

No account? Create an account
Ой-ой-ой II - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ой-ой-ой II [Apr. 23rd, 2010|03:31 pm]
Маленький Моцарт
[Tags|, , ]

Недавно писал про цитату из Достоевского, которую режиссер фильма "Предстояние" в каждом втором интервью упорно приписывает Толстому. Вчера автор одного из этих интервью рассказал следующее. Расшифровывая беседу, он наткнулся на цитату, удивился, перепроверил, заменил Толстого на Достоевского и отправил текст на сверку. Интервьюируемый не изменил почти ничего, но Достоевского исправил на Толстого. Интервьюер позвонил организаторам беседы и поинтересовался у них, как быть, если автор цитаты доподлинно известен. Так-то так, - сказали те, - но это уже не первый случай, и он упорно исправляет, настаивая на том, что это Толстой.

(Посвящается jenya444)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: az_buki
2010-04-23 11:36 am (UTC)
я за последний месяц столкнулся сразу с нескольими примерами того, как человек, допустив ляп, опосля всеми силами отказывается его признавать. одни делают вид, что просто пошутили, другие игнорируют замечания и т.п.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-23 11:39 am (UTC)
Ну, одну такую любительницу мы с тобой хорошо знаем. Если не поленишься и дашь яркие примеры, буду благодарен - это всегда интересно. Но это не всегда имеет такие масштабы, как в данном случае, когда интервью идут потоком, а у интервьюируемого такая мощная федеральная покрышка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: az_buki
2010-04-23 12:05 pm (UTC)
примеры в пересказе довольно неинтересные, вроде того, что один знакомый журналист две разных (но похожих) песни на концерте принял за одну, исполненную дважды. когда я ему на это намекнул, от сказал, что это он так, мол, развлекается.

в другом случае, в жж, человек тоже сначала старался превратить свою, скажем так, "опечатку" в шутку, но когда ему указывали, что такими вещами вроде не шутят, вообще переходил на устало-бйронический тон. не хочу писать конкретнее. просто за короткое время получилось несколько случаев на тему "люди не любят признавать своих ошибок".

ну а уж наши госчиновники - это вообще чемпионы в данном виде спорта.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-23 10:02 pm (UTC)
Да-да, у нас с Гришей тоже есть пара особенных любимцев в этом жанре.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aklyon
2010-04-23 11:47 am (UTC)
Партия Союз кинематографистов Михалков прикажет - найдем и у Толстого!

Сейчас-то это пока очевидно, а через много-много лет, может, будет как и с какой-нибудь "нечеловеческой музыкой", и прочим.

Вообще, прекрасная история!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jenya444
2010-04-23 01:14 pm (UTC)
Вот именно. Всё забудем, Толстого там, Достоевского, а интервью Никиты Михалкова останутся в памяти народной! Кстати, а что там было с нечеловеческой музыкой? Вчера как раз 22 апреля, а я до сих пор не в курсе :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aklyon
2010-04-23 01:38 pm (UTC)
Там, если я сам не ошибаюсь, кто-то что-то напутал и оргазм оказался приступом астмы "нечеловеческая музыка" - это не "Аппасионата", а как раз-таки "Лунная".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jenya444
2010-04-23 01:42 pm (UTC)
Вот это да. Теперь если ты скажешь, что матерый человечище это про Достоевского, все мои идеалы окончательно рухнут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aklyon
2010-04-23 01:48 pm (UTC)
Действительно непонятно, почему "Му-Му" написал Тургенев, а памятник Пушкину поставили:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jenya444
2010-04-23 01:54 pm (UTC)
Уверен, что Михалков в курсе!
Я тут, кстати, видел ссылку на презентацию нового фильма.
http://yustas.livejournal.com/586820.html
Щас народ посмотрит, ох и заклюют бедного режиссера, ох и заклюют.
А я пока не посмотрю - ни слова в защиту не скажу, вот ей же ей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aklyon
2010-04-23 02:07 pm (UTC)
А уже клюют. http://jeeves-cat.livejournal.com/ - вот здесь последние посты все со ссылками:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-23 10:08 pm (UTC)
Моя любимая история про "нечеловеческую музыку" - вот.

http://www.anekdot.ru/scripts/author.php?o=o2&a1=Jazzzzman
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: verbilki
2010-04-23 11:56 am (UTC)
Достоевский наверняка у Толстого сдул, вот Михалков и пытается восстановить справедливость.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: az_buki
2010-04-23 12:10 pm (UTC)

досужий оффтоп )

извините, Ваш юзернейм - это не про дмитровские Вербилки? )
там просто много моей родни живет, а раньше еще больше жило, просто старые все потихоньку уходят в мир иной
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: verbilki
2010-04-23 12:19 pm (UTC)

Re: досужий оффтоп )

Нет, no, как говорится, relation.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: az_buki
2010-04-23 12:29 pm (UTC)

Re: досужий оффтоп )

ясно )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vict_or
2010-04-23 12:29 pm (UTC)
Это напомнило мне один случай периода моей работы в "Советской музыке". Печаталась статья РКЩ, живого классика и тогда еще главы СК РФ. Он вообще-то пишет очень складно, но тут попалась мне явно неграмотная фраза (возможно, он сам ее начал менять, да не доправил). Я, естественно, придал ей грамотный вид. После чего в верстке вижу первоначальный (однозначно неграмотный!) вариант. Иду к зам. главного с вопросом, в чем дело. А она мне: "РК править нельзя!". Я: "Даже если неграмотно?" Она: "Если РК так пишет, значит, считает, что это грамотно, и мы с ним спорить не будем". Я тихо выпал в осадок...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-23 10:09 pm (UTC)
Про РКЩ из нынешних времен многое вообще непонятно, вот бы рассказал кто-нибудь. С одной стороны, вроде, делал хорошие вещи, помог Первую симфонию Шнитке исполнить. С другой стороны, как пишет Пекарский в книге о Волконском со ссылками на три разных источника, был стукачом, причем идейным. Да ведь никто, наверное, не расскажет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vict_or
2010-04-24 06:06 pm (UTC)
Про это рассказывать не возьмусь, не знаю. Я поздно в Москву попал. Правда, одну историю слыхал. Собственно, она описана в книге Н.Н.Каретникова (забыл название, но, Вы, очевидно, ее знаете, такие короткие зарисовки из жизни). Как один студент Московской консерватории донес на других, что они слушали что-то из запрещенного, а другой его в снег головой макал и все спрашивал: "Будешь доносить? Будешь доносить?" А тот отвечал: "Буду! Буду!" "И доносил!" - завершает этот рассказ автор (передаю по памяти, книжки у меня тут нет). Так вот, у нас в редакции, где эти истории озвучивались еще до выхода книжки, Каретников называл имена: макавший - Н.Н.Сидельников, а доносчик - РКЩ. Да и история персонального приглашения РКЩ в Союз композиторов еще студентом (дескать, а что это вы, РК, до сих пор в Союз не вступили, мы вас с нетерпеним ждем), в том виде, в котором она им самим изложена, выглядит рождественсой сказочкой бещ некоторых явно не упомянутых сопутствующих обстоятельств. Но это уже домыслы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-25 10:48 pm (UTC)
Да, именно эту историю, среди прочих, Пекарский и пересказывает.

А попали вы в Москву - откуда?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vict_or
2010-04-26 03:38 am (UTC)
Из Саратова. Я в 1976 году поступил в аспирантуру Московской консерватории. Да тут и застрял :)
А вот обратите внимание на эту историю: http://community.livejournal.com/ru_classical/7379160.html
Он и здесь, в сущности, обещает донести.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-26 07:19 pm (UTC)
История примечательная, особенно имея в виду историю со сменой Алиханова на Соколова, которая задела и меня. Да-да, у РКЩ тут есть какой-то пунктик, я обратил на это внимание, еще когда появилось одно из первых в новой должности интервью Соколова:

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=815&pub_id=1012128&rubric_id=200&crubric_id=1002077

Обратите внимание на последний вопрос, как и на радостную готовность интервьюера его задать.

Можно поговорить и о чисто музыкальных материях, это даже интереснее. Щедрин сейчас у нас вроде бы живой классик номер один, за неимением других. Есть ли ли у него в таком случае сочинение - визитная карточка? Я такое знаю одно - "Кармен-сюиту". Но всерьез говорить о ней как о визитной карточке композитора смешно, поскольку это музыка другого композитора. Последние его сочинения довольно-таки водянисты и одинаковы, хотя среди старых есть заслуживающие внимания - Анна Каренина, Вторая симфония, Мертвые души и другие: всё это хорошая музыка, но ни один из этих опусов на хит не тянет. Говорю это без всякого наезда - напротив, меня давно занимает этот парадокс: живым классиком и любимцем публики является композитор, у которого нет ни одного очень известного сочинения.

Или я ошибаюсь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vict_or
2010-04-27 03:50 am (UTC)
Соколов-то как раз подчеркивает преемственность с Алихановым. Это Щедрину с Плисецкой почему-то надо, чтобы Соколов был "достойнейшим из достойнеших".
А насчет хитов... Вы почему-то проигнорировали первый период творчества РКЩ, а там как раз сплошные "визитные карточки": "Озорные частушки" (последующие концерты для оркестра хуже, по-моему), куплеты Варвары из "Не только любовь", "Подражание Альбенису", "Юмореска"...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-29 02:35 am (UTC)
Точно, "Озорные частушки" я и забыл - не зря мне казалось, что в моей картине что-то не так. Вы правы и насчет Альбениса с Юмореской, только вот помнят их, по-моему, больше музыканты, чем публика. Или нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vict_or
2010-04-29 04:53 pm (UTC)
Это нужно у публики спросить :))
Но есть у Щедрина хит, который наверняка помнит и достаточно широкая публика - песня "Не кочегары мы, не плотники" :)
Кстати, я ошибся, не куплеты, а частушки Варвары ("Если парень изменил это не изменушка. Изменушка - когда изменит девушка").
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-29 04:58 pm (UTC)
Спасибо. "Частушки" как раз собираюсь переслушать. только не Варварины, а "Озорные".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jenya444
2010-04-23 01:11 pm (UTC)
Как поет Щербаков, картина Репина "Девятый вал" :)
Упорный мужик, что говорить.
Может он Толстого любит, а Достоевского терпеть не может, а мысль понравилась.
Мог бы сказать, что его, но нет - дал приоритет Толстому.
А ты ещё недоволен!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-04-23 10:10 pm (UTC)
Кстати, очень похоже на правду:

Может он Толстого любит, а Достоевского терпеть не может, а мысль понравилась.
(Reply) (Parent) (Thread)