?

Log in

No account? Create an account
Слушал 2-4.11.2010 - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Слушал 2-4.11.2010 [Nov. 10th, 2010|08:39 pm]
Маленький Моцарт
[Tags|]
[music |Прокофьев. Мимолетность #18]

Донатони. In canda; Portrait; Duo pour Bruno
Рим. Concerto 'Dithyrambe' для струнного квартета с оркестром; Sotto voce, Sotto voce 2 для ф-но с оркестром
Бах. Английские сюиты

Бриттен. Принц пагод
Тищенко. Cоната #1 для ф-но, соната #1 для виолончели соло, Эгосюита для ф-но
Брамс. Струнный квинтет Соль мажор

Моцарт. Дон Жуан (запись Рене Якобса при первом прослушивании кажется несколько волюнтаристской, но после спектакля в Большом театре воспринимается просто великолепно! Спасибо Антону)
Хренников. Три симфонии
Скрябин. Соната #3, Пять прелюдий
linkReply

Comments:
[User Picture]From: graf_g
2010-11-10 10:38 pm (UTC)
А в чем волюнтаризм Якобса? Как певцы? Высокий или не очень голос у главного героя?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-10 10:41 pm (UTC)
В первую очередь в темпах и в том, как оркестр звучит. Впрочем, Хардинг играет увертюру еще быстрее. Насчет голоса сказать не берусь. Певцы отличные, причем, как верно говорит Антон, суперзвезд среди них немного, а звучат почти все как на подбор.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2010-11-10 10:45 pm (UTC)
Когда-то давно я слышал какую-то шведскую запись, где тоже были очень быстрые темпы и оркестр играл типа аутентично.
А что непонятно насчет голоса? Как у Дискау/Гяурова или выше?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-10 10:51 pm (UTC)
1.Интересно!

2.Ну мне трудно сказать, еще раз не послушав, а у меня сейчас по плану Прокофьев. Точнее, вне плана, но Прокофьев.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zetot
2010-11-11 10:21 am (UTC)
Сюиты аглицкие - в чьем исполнении и на каком инструменте ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-11 10:23 am (UTC)
Банально: Гульд. А вы бы какое посоветовали?

Будет время - прочтите мой последний пост про Веню и еще вот этот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zetot
2010-11-11 10:47 am (UTC)
Оба поста про Веню прочел и восхитился :-)! Такие замечательные тексты просто трудно комментировать.

Про сюиты - есть любимый мной альбом (Гаврилов и немножко С. Бунина), на котором только одна английская сюита и все французские (только не надо слушать итальянский концерт в исполнении Стаса Бунина):
http://www.amazon.com/Bach-French-English-Italian-Concerto/dp/B000B668WC

Клавесинный альбом (нескромно, зато ответственно) - Мартынова:
http://caromitis.com/catalogue/cm0032007.html

Еще клавесинные интерпретации:
Pinnock (Archiv Production, 1992)
Leonhardt (Virgin, 1984)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-11 10:52 am (UTC)
Спасибо, интересно было бы послушать всё это. А почему Бунина не надо?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zetot
2010-11-11 11:46 am (UTC)
Именно итальянский концерт - ужасен (ИМХО, конечно).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-11 11:48 am (UTC)
(Посыпает голову пеплом.) В понимании фортепианной музыки мне еще расти и расти. Заранее уверен, что этого не понял бы. "Искусство фуги" в исполнении МКО или Бранденбургские концерты в исполнении ансамбля солистов Московской филармонии - другое дело :о) а что еще играет Бунин на этом диске и так же ли он ужасен и в других сочинениях?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zetot
2010-11-11 11:56 am (UTC)
Полно прибедняться :-). Страннейшие темпы и неуместный юморок в финале итальянского концерта не могут оставить равнодушным. Бунин там хорошо играет английскую сюиту нумер 3 (в соль миноре) и тот самый концерт. Честно говоря, я уже давно слушаю только клавесинные исполнения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-11 11:59 am (UTC)
ХТК на клавесине слушал, сюиты - еще нет, было бы интересно услышать. По поводу исполнения Баха на клавесине выразительно - пусть и спорно по сути - сказал Крайнев, но в печати это привести, к сожалению, невозможно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zetot
2010-11-11 12:01 pm (UTC)
Как-нибудь расскажете, но в данном случае его мнение едва ли стОит принимать во внимание. Послушайте Пиннока и Олю Мартынову - будет, что обсудить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-11 12:02 pm (UTC)
А дайте при случае послушать, пожалуйста. Тут речь не о мнении, а о том, насколько ярко оно было выражено. А Гульда вы уже тоже слушать не можете?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zetot
2010-11-11 12:11 pm (UTC)
Дам с удовольствием. Леонхардта, правда, своего нет, но найду. Вы меня неправильно поняли: я, как раз, могу слушать неклавесинные записи, просто делаю это (статистически) очень редко. Крайнев (в заскриненном комменте) совершенно не понимает сути вопроса: да, динамический спектр современных клавишных инструментов очень широк, что многое дает (позволяет) пианисту (требования к исполнителю, меж тем, тоже возрастают), но выразительные средства клавесина подразумевают совершенно другие интерпретационные подходы - с безусловным упором на агогику. Надо понимать, что композитор именно на это "рассчитывал". Ну и главное: на клавесине тоже играют люди - разные по уровню музыканты. У кого-то получается скучно, у других - потрясающе. Гульда, кстати, я переслушивал около года назад, "имею, что сказать" :-).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zetot
2010-11-11 12:14 pm (UTC)
Еще одна вещь (сугубо персонально-вкусовая). Я никогда не слышал ХТК в исполнении Фейнберга (уже привык говорить, вслед за Витей Буниным, "Файнберг"), но, зная его сочинения (обновив это знание совсем недавно на концерте того же Вити), не хочу даже думать об этом. По-моему, нет ничего более полярного, чем ХТК и Файнберг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zetot
2010-11-11 12:19 pm (UTC)
Еще задело за живое: играть Бетховена на бетховенском, а Моцарта на моцартовском инструментах - совсем не чушь, а широко распространенная и очень полезная практика.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zetot
2010-11-11 01:03 pm (UTC)
А вот интересная ссылка на записи Wanda Landowska, игравшей, как Вы знаете, на всех клавишных инструментах. Пожалуй, попробую послушать ее английские сюиты.

http://www.bach-cantatas.com/NVD/BWV806-811-Rec1.htm
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-12 11:57 am (UTC)
Миша, ваши комментарии заставляют меня посыпать голову пеплом. Думаю, они говорят о том, что все мои записи под тегом "Слушал" - показатель количества, что не тождественно качеству. Хотя одно, конечно, иногда может диалектически переходить в другое и наоборот. В общем, вижу, что мне надо еще слушать, слушать и слушать, читать и читать, чтобы мочь квалифицированно заявить, как вы, например: "нет ничего более полярного, чем ХТК и Файнберг". Тем более что многие ценят его исполнение очень высоко. Сочинений его я не слышал, каковы же они? И что вы имеете сказать по поводу переслушанного Гульда? (Посыпает голову пеплом еще раз.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zetot
2010-11-13 10:55 am (UTC)
Немедленно стряхните пепел !!!! Ни к чему все это :-).
Вы заметили, что я всегда оговариваюсь - дескать, ИМХО и прочее. Более романтически настроенного композитора, чем Файнберг, сыскать непросто. Его фортепианные сочинения (других не слушал и не знаю, существуют ли они) многослойны, полны всевозможных аллюзий и ТРЕБУЮТ от исполнителя широчайшего динамического диапазона, включая мощную и повсеместную педаль. Лично я считаю романтические пост-романтические приемы фортепианной игры категорически неуместными при исполнении ХТК (другой клавирной музыки Баха). Кстати, Гаврилов (будучи до мозга костей современным пианистом) записал и французские сюиты, и гольдберговские вариации предельно корректно. Гульду неплохо удались жиги (самые сложные танцы в сюитах). Совсем не удались аллеманды, на мой взгляд. Лучше поговорить на этот счет лично, правда ?
(Reply) (Parent) (Thread)