?

Log in

No account? Create an account
Слушал 16.11.2010 - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Слушал 16.11.2010 [Nov. 17th, 2010|04:09 am]
Маленький Моцарт
[Tags|]
[music |Рахманинов. Прелюдия соль-диез минор]

Зограбян. Boomerang Game #1 for 9 instruments (дважды); String Quartet #1 "Narcisse"; Ritual for 3 flutes; Parable for 13 Instruments; Serenade for 13 Instruments
Картер. Партита, Скрипичный концерт
Берио. Continuo
Такемицу. Visions
Варез. Америки (оригинальная версия), Ecuatorial, Nocturnal, Dance for Burgess, Tuning Up, Hyperprism, Un grand sommeil noir, Density 21.5, Ionisation
Мессиан. Каталог птиц (книги 6 и 7)
Линдберг. Graffiti, Seht die Sonne
linkReply

Comments:
[User Picture]From: nataschele
2010-11-17 01:23 am (UTC)
Илья, завязывайте с этим. Волнуюсь о Вашем здоровье )))
Про Плетнева что-то подтвердилось?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-17 01:29 am (UTC)
2.Пока ничего, хотя моего информатора информировал информатор, которому можно было бы доверять.

1.Надо же, Вы не первая забеспокоились, причем беспокоятся люди не случайные, а музыку очень любящие и, по идее, активно ее слушающие. Но я вообще-то уже много лет так живу, а мысль вести хронику прослушанного пришла только сейчас. Даже не знаю, как мне доказать, что я не выпендриваюсь, не насилую себя и так далее. Могу лишь сказать, что те минуты, когда я не слушаю музыку (понимаю, что подбор ее может казаться несколько односторонним, да), для меня не то чтобы бессмысленно прожиты, но не вполне полноценны. Хотя и наслаждаться тишиной я тоже умею, и жить без музыки некоторое время могу. В поход, например, я бы никогда плеер не взял.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tatra2000
2010-11-17 07:49 am (UTC)
А в памяти что именно остается?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-18 11:57 am (UTC)
Ощущение, прежде всего. Музыку, как видишь, я сейчас слушаю в основном не самую мелодичную. Но если вопрос в том - не оставалось ли бы в памяти больше, если бы я слушал меньше - думаю, нет. Я долго над ним думал и для себя его решил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-18 12:36 pm (UTC)
Еще полслова. Я слушаю ведь не для галочки, как наверняка может показаться. А именно для того, в частности, чтобы в памяти осталось что-нибудь. И поэтому почти всё слушаю по два-три раза подряд, с небольшими перерывами. Кроме совсем уж хорошо знакомых вещей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tatra2000
2010-11-18 12:40 pm (UTC)
Да почему, я как раз вполне понимаю, что не для галочки, ибо когда ради нее, то уж точно в голове не задержится. Просто поражаюсь, сколько еще места в этой самой голове.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-18 12:45 pm (UTC)
Поэтому я и пытаюсь его беречь от всего необязательного, хотя это и плохо получается. Лада, например, гораздо быстрее читает, поэтому успевает прочесть еще и новые номера "Огонька" с "Русским репортером" еженедельно. А я, хотя и симпатизирую этим журналам, после некоторого периода их регулярного чтения от них отказался, ибо у меня это забирает существенную часть времени от чтения обязательного, а у Лады несущественную. Более того, ей часто бывает нечего почитать, ибо всё, что под рукой, она уже прочла, а у меня всегда есть список книг минимум в сорок. В общем, место надо беречь. Если б его еще и чистить можно было...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aklyon
2010-11-28 05:11 pm (UTC)
Жму руку, хотя у меня у самого по-прежнему другая "музыкальная специализация";)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-28 06:09 pm (UTC)
Направление "пианисты"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aklyon
2010-11-28 06:36 pm (UTC)
В последнее время не только - всякие исторические записи, всех направлений, но я все еще ограничиваюсь периодом от Баха до Шостаковича, плюс-минус. Ну, и практически все скачано с Интернета, почти совсем не покупаю фирменных дисков.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2010-11-28 10:08 pm (UTC)
По поводу скачивания ты, наверное, прав. Я исключительно в силу дурацкого консерватизма не освоил этот метод раздобывания новой музыки, хотя диски покупаю редко, чаще переписываю, а купленного и переписанного столько, что если послушать по разу, то мб и моей жизни на это не хватит. Насчет же Баха и Шостаковича ты меня удивил. Разумеется, я понимаю, что можно всю жизнь слушать и одного Баха, и одного Шостаковича, и только каким-то одним из многочисленных периодов между Б и Ш ограничиться. Но разве мало прекрасных композиторов до Баха и после Шостаковича? Для чего же так себя ограничивать? Вот это мне странно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aklyon
2010-11-29 05:59 am (UTC)
Я, на самом деле, сначала хотел задать тебе глупый вопрос - но потом подумал, что и сам примерно знаю ответ: мне пока сложно с современными композиторами (пожалуй, кроме нежно любимого Пярта, ну и несколько отдельных вещей разных авторов). Я же одно время, лет так пятнадцать назад ими специально увлекался, и с тех пор помню, что я ничего не понял: ни Кейджа, ни Варезе, ни Уствольскую, кое-что понял у Шнитке, но очень выборочно, ну, и Пярта приобрел как откровение для себя ("Пятнадцать минут откровения"). А общее впечатление: либо невозможно слушать, а из того, что можно слушать - все довольно одинаковое: это я сейчас говорю то, что думаю - поэтому так звучит:) Ну, скажем, Канчели и, например, Сильвестров - я не всегда чувствую разницу, а главное - практически совсем не чувствую величия, мне, разве что, приятно, что исполняет это все, скажем, Гидон Кремер... и я спешу к Сибелиусу в его исполнении:) В общем, я пока открываю другие горизонты - исполнителей, и если и натыкаюсь на композиторов, то вот в указанных рамках. Другая концепция: того же Шопена, на мой взгляд, в хороших исполнениях можно слушать и слушать, и не надоедает, и начинаешь скучать по этим звукам, и они у тебя звучат в голове, и ты уж ждешь не дождешься чтобы поставить какое-нибудь другое исполнение и снова поразиться открывающимся глубинам. А с современной музыкой такое если и происходит у меня: то очень редко и с определенными композиторами, которых раз два и обчелся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-02-20 10:01 am (UTC)
Дорогой друг,

давно хотел тебе ответить на это сообщение, но никак не мог собраться, поскольку тема тянет на диссертацию. Однако тем временем она возобновилась вот здесь, и там за несколько шагов я написал примерно всё то же, что хотел бы тут ответить тебе. Вот лишь пара уточнений. "практически совсем не чувствую величия" - это странный какой-то критерий. С величием Баха или Моцарта, скажем, всё понятно, поскольку нам с детства объясняли, что они великие, и дополнить это знание собственными впечатлениями от их музыки не составляет труда. Про Стравинского или Шнитке, скажем, это объясняли уже хуже, а про Шёнберга или Сильвестрова не объясняли вовсе, и вопрос об их величии остается открытым. Вот только должно ли это мешать или помогать воспринимать их музыку? По-моему, не должно. Скажем, "Свадебка" Стравинского безусловно гениальна; послушай, если не слышал. Есть ли в ней величие? Да нет, не сказал бы, оно ей просто не нужно.

У Сильвестрова и Канчели общее есть, но разного гораздо больше. По-моему, Сильвестров интереснее и глубже - если говорить о Кремере, то у него есть чудесная запись сильвестровского "Посвящения", возможно, ты ее и слушал. Канчели тут, по-моему, и рядом не стоял. А вообще вкусы, конечно, у всех разные, но я никак не могу понять, зачем сознательно сужать свой кругозор - с широким гораздо веселее и интереснее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aklyon
2013-02-20 03:18 pm (UTC)
Привет! Постараюсь на выходных и обсуждение у avva прочитать повнимательнее, и тебе здесь ответить, не хочу это делать на бегу. Твой.
(Reply) (Parent) (Thread)