?

Log in

No account? Create an account
Шостакович о Михалкове - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Шостакович о Михалкове [Oct. 19th, 2011|04:11 am]
Маленький Моцарт
[Tags|, , ]

В "Известиях" - статья: "Как и в прошлом, в радиоопросах раздаются голоса «трудящихся»: «Фильма не смотрел, но осуждаю». Музыкант Максим Шостакович — о причинах нападок на михалковскую «Цитадель»". Ассоциация, конечно, случайная (и мало кому понятная), однако сам заголовок напомнил мне заметку Влада Бурьяна "Правильный выбор", где о выходе нового альбома Depeche Mode рассуждал небезызвестный Герман W.Котятко. В финале интервьюер говорил доктору Котятко: "Читателям, без сомнения, любопытно, что сказал по поводу новой работы "Depeche Mode" Егурт Броневой". Насколько ни к селу ни к городу там появлялся Броневой, настолько же абсурдным кажется сам факт публикации Максима Шостаковича о Михалкове. Если даже допустить, что Михалков нуждается в защите, на каком основании кто бы то ни было рассчитывает на то, что слово Максима Шостаковича прозвучит веско? Разве он серьезный музыкант?

Я не смотрел "Цитадель". Возможно, к сожалению. Меня даже упрекнули как-то раз на фейсбуке, когда я поставил "мне нравится" рецензии, кажется, Лидии Масловой на этот фильм: дескать, рецензию хвалите, но фильм не смотрели, и относитесь к нему наверняка уже предвзято. Если честно, отношусь. Одни и те же слова могут звучать по-разному в зависимости от того, кто их произносит. Когда в последнем действии известной пьесы говорится: "...страна необразованная, народ безнравственный, притом скука..." - слова эти по сути дела верны, но в устах хама и подлеца Яши свою правдивость они теряют. Мне кажется, Михалков себя поставил в положение, когда любое его высказывание также - неправда. В том числе и художественное.

Что касается текста Максима Шостаковича, не знаю, смеяться или плакать. Интересно, сам ли он его писал или лишь подписал написанное кем-то? Впрочем, каждый вариант хуже другого.

Режиссер обращается ко всем честным сынам отечества, провозглашает высшие духовные ценности своего народа... Слово в слово, шаг в шаг повторяется кампания травли моего отца в былые, жестокие времена нашей страны... В эфире трещат злобные голоса каркающих ворон, норовящих клюнуть побольнее, но не видно тех, кто дергает их за хвосты... Так в чем же подлинная суть этой сегодняшней травли Михалкова и его фильмов? Да в том, что чужая культурная идея, в сущности чуждая традиционной русской духовности, пытается её уничтожить. Кто же эта «пятая колонна», которая вступила в смертельную схватку с истинным патриотизмом? Это те, кто шкурой чувствует, что творческая, духовная позиция Михалкова занимает их нишу... Для меня Михалков уже не только режиссер. Он — солдат на поле брани за веру, честь и достоинство своего народа. И этот народ переживает сейчас духовное возрождение, чтобы, наконец, открыть самого себя... Фильмы Михалкова — это его 7-я симфония!

Сравнить фильмы Михалкова, в его сегодняшнем положении, с Седьмой симфонией Шостаковича - это почти как уподобить Альтовый концерт Шнитке одному зарубежному выступлению Путина, как сделал Башмет. Надеюсь, автор Седьмой симфонии не переворачивается в гробу - оно того не стоит.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: shusharin
2011-10-19 12:39 am (UTC)

соглашусь. а с чем более всего - перепощу, пожалуй
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-10-19 12:42 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shusharin
2011-10-19 12:47 am (UTC)
не за что. вот бонус от Пригова:

Шостакович наш Максим
Убежал в страну Германию
Господи, ну что за мания
Убегать не к нам а к ним
И тем более в Германию!
И подумать если правильно
То симфония отца
Ленинградская направлена
Против сына-подлеца
Теперь выходит что

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-10-19 08:17 am (UTC)
Помнил, но забыл. Удивительно, как жизнь наполняет старое новыми смыслами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elegantchikova
2011-10-19 01:15 am (UTC)
Что, отдыхает природа на Максиме, да?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-10-19 08:19 am (UTC)
Этого утверждать я не могу. Но из его дирижерских выступлений, которые доводилось слышать, ни одно не произвело на меня сильного впечатления, и среди знакомых, чьему мнению о музыке я доверяю, не помню, чтобы кто-либо его рекомендовал.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: natabelu
2011-10-19 01:42 am (UTC)
"это же какой-то позор", как говорили в одном фильме.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-10-19 08:24 am (UTC)
Да, абсолютно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yolka78
2011-10-19 04:29 am (UTC)
Я абсолютно согласен с Шостаковичем
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alpolish
2011-10-19 08:11 am (UTC)
С которым из?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2011-10-19 04:53 am (UTC)
Думаю, вопрос серьезности музыканта для этой истории неуместен. Главное — фамилия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-10-19 08:32 am (UTC)
Да, это совершенно понятно, как говорил "Немцов" в передаче "Куклы".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: niho_tian_abo
2011-10-19 05:16 am (UTC)
какая-то феерическая эпидерсия - Шостакович_защищает_Михалкова и сравнивает "травлю" последнего с травлей родного отца. Гриша прав - главное тут действительно фамилия... что только подчеркивает анекдотическую парадоксальность ситуации
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-10-19 09:01 am (UTC)
Анекдотичность некоторая, конечно, есть, и тем не менее человек явным образом плюнул на могилу отца. Причем плюнул трижды, прикрывшись именно отцовской фамилией - и в своей невероятной по степени лжи аргументации, и в том, что без фамилии его слов и слушать бы никто не стал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_kari
2011-10-19 10:08 am (UTC)
Мрак, а не текст. Как из газеты "Завтра"...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-10-19 10:38 am (UTC)
Угу, а у ниже упомянутого Кичина кто-то пишет - как не стыдно, мол, человек свое мнение высказал, а вы на него набросились все. Это не мнение, извините. Это верный пропуск гореть в аду.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vict_or
2011-10-19 10:15 am (UTC)
Я тоже сразу вспомнил про Башмета с Альтовым концертом Шнитке, когда прочел это "мо" по наводке Кичина. "Зовсим с глузду зъихалы".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-10-19 10:37 am (UTC)
Да просто кошмар.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antongopko
2011-10-19 11:50 am (UTC)
Так и хочется спросить: "Ты скажи-ка, гадина, сколько тебе дадено?"

Самое смешное, что в данном случае, боюсь, нисколько. Чистая любовь к искусству.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-10-19 12:07 pm (UTC)
И все же мне интересно, сам ли он написал текст. Стоило бежать из Союза, чтобы остаться настолько советским... боюсь, так и сам бы Михалков не написал!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jenya444
2011-10-19 01:18 pm (UTC)
Ой какой чудесный отрывок! "Солдат на поле брани за веру, честь и достоинство", - какой слог, мама дорогая. А что, у автора крыша поехала, или это его давняя принципиальная позиция?
П.С.
Вышесказанное не отменяет того факта, что я считаю Михалкова великим режиссером, ну мы это с тобой многократно обсуждали :) Последние фильмы (то, что после 12ти) пока не смотрел.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-10-19 01:25 pm (UTC)
Я не говорю, что из-за всех событий последних лет стали хуже, скажем, "Пять вечеров". Не стали, конечно. Да и карму самого Михалкова такие тексты не ухудшают, если он, конечно, не сам толкал автора под руку. А вот себе карму автор испортил, думаю, напрочь.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rmints
2011-10-20 08:08 am (UTC)
А что, уже доказано, что Волков подделал подпись Шостаковича?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-10-20 08:11 am (UTC)
Если речь о подписи Шостаковича под надписью "Соломону Волкову на память о наших разговорах о...", она, по всей видимости, подлинная. А вот подлинность их разговоров, опубликованных Волковым, как раз и не доказана. Да ты ведь не можешь этого не знать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)