?

Log in

No account? Create an account
Слушал 20-28.10.2011 - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Слушал 20-28.10.2011 [Oct. 28th, 2011|03:29 am]
Маленький Моцарт
[Tags|, ]

Малер. Третья и Четвертая симфонии (с вокальными частями на двух языках) (гениально, как всегда)
Линдберг. Kraft (увы, никак)
Моцарт. Соната для двух фортепиано
Kinks. Концерт на Дмитровке (трудно оценивать, ибо я сам в нем участвовал, но затея с этим концертом прорубила многих из нас в данную группу, а это главное)
Шуберт. Лебединая песнь
Чайковский. Фортепианный концерт #2 (просто удивительно - мб дело в том, что я не выспался? Сижу, слушаю, и физически чувствую, как музыка влетает в одно ухо, вылетает из другого, не оставляя решительно ничего), Итальянское каприччио (интересно, Крейслер отсюда "Муки любви" списал или просто совпало?)
Сибелиус. Седьмая, Вторая симфонии (Седьмая прекрасна, Вторую слушал, готовясь к концерту, и очередной раз недоумевал, почему ее любят играть сравнительно часто - ну такая тяжелая, неповоротливая конструкция, а в конце прямо натуральный Чайковский)
Прокофьев. Фортепианный концерт #4 (и почему он мне не очень понравился, когда его Любимов с Юровским играл!?)
Барток. Струнные квартеты ##3, 2, 1 (слушать, переслушивать бесконечно)
Бетховен. Струнные квартеты ##9, 14
Нассен. Songs without Voices, Hums and Songs of Winnie-the-Pooh, Whitman Settings, Sonya's Lullaby, Océan de terre, Variations for Piano, Late Poems and an Epigraph of Rainer Maria Rilke (уже писал про это - слушать приятно, а в голове не остается ничего)
Tin Machine. Избранные песни (план "переслушать всего Боуи" вполне обошелся бы без этой группы)
Брамс. Четыре строгих напева (они у меня на одном диске с "Лебединой песнью" и куда более мне по душе, нежели она)
Дессау. Эйнштейн (пол-второго акта и третий) (очень понравилось)
The Divine Comedy. Bang Goes the Knighthood (кто еще не любит эту группу, можно начать с данного альбома, там шедевр на шедевре сидит и шедевром погоняет)

Слушал на концерте:
Чайковский. Фортепианный концерт #2 (ужасно неудобно стоять во втором амфитеатре)
Сибелиус. Вторая симфония (Лазарев с "Новой Россией" были очень хороши, впечатление о симфонии осталось прежним), Грустный вальс
linkReply

Comments:
[User Picture]From: graf_g
2011-10-29 08:29 am (UTC)
Каких двух языках?
Концерт Kinks на Дмитровке — это хорошо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-11-01 12:14 am (UTC)
1.Немецком и русском.

2.А то нет!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asiyakorepanova
2011-10-29 12:04 pm (UTC)
Сибелиус - музыка по своей природе летящая, ускользающая из рук даже в своих фундаментальных проявлениях. Знаю буквально 2-3 исполнения 2й, которые можно признать хорошими. И тяжеловесность, о которой Вы написали, вина как раз исполнителя - музыка эта не написана такой, если быть внимательным к партитуре.
Вспомнить хотя бы финал Пятой - своеобразное перпетуум мобиле, переходящее в широкоамплитудные раскаты и обратно - вплоть до знаменитой серии доминант. Такую музыку невозможно воспринимать как неповоротливую, если только исполнитель не станет приседать у каждого плетня перевести дух;)
Пожалуй, только в Третьей Рахманинова можно встретить моменты, отдаленно отзывающиеся деталями из Шестой Сибелиуса.
Во Второй же Чайковским и вовсе не пахнет. Пафос финала Второй Сибелиуса чересчур... нордический, пожалуй, и опять же, если из него "сделали Чайковского", остаются только сожалеть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-11-01 12:17 am (UTC)
Так Пятая и Шестая - совсем другое дело. Я именно про Вторую говорил. А Седьмую и вообще очень люблю.

Ваши слова насчет сожаления понимаю, и все же условный "Чайковский" мне слышится там именно из текста, из мелодии, из последовательности аккордов, а уже во вторую очередь из того, как исполняют (да и не раз и не два я ее слышал). Не представляю, - хотя и верю, что такое возможно - как надо ее сыграть, чтобы "Чайковский" над нею не витал.
(Reply) (Parent) (Thread)