?

Log in

No account? Create an account
Слушал 7-16.11.2011 - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Слушал 7-16.11.2011 [Nov. 17th, 2011|06:29 am]
Маленький Моцарт
[Tags|]

Хиндемит. Кардильяк, Симфонические танцы, Четыре темперамента (всё это надо переслушивать еще не раз, однако несомненно, что Хиндемит первоклассный, недооцененный композитор; "Кардильяк", как я уже писал, в основном нетипично для него пафосен и напоминает Орфа, но два-три трека необычайно красивы и были прослушаны несколько раз подряд)
Скалкоттас. Струнные квартеты ##3, 4

Боуи. Deram Anthology, Избранное
The Kinks. Picture Book (том 1)
Сибелиус. Кантаты Snofrid, Oma maa, Vainon virsi, Sandels, Maan virsi, Laulu Lemminkaiselle, Finlandia (диск подарен 7 лет назад записавшим его дирижером; две-три вещи очень красивы, но в целом это не лучшие сочинения Сибелиуса)

Psychotic Waltz. Избранное
Барток. Соната для скрипки соло, Первый квартет (высший класс!)
Шуман. Вторая скрипичная соната, Скрипичный концерт (не слишком проникся ни тем, ни другим; концерт Шумана у меня на одном диске с концертом Бетховена, который производит впечатление куда сильнее и гениальность которого несомненна; однако с Шуманом не всё так просто - отлично сказала Патриция Копачинская: "Меня интересуют произведения проблематичные - у Брамса всё настолько здорово и совершенно, что, мне кажется, я Брамсу не нужна. А вот Шуману, может быть, понадоблюсь"; действительно, у Шумана больше скрытого, неявного, что надо [заставлять себя] долго расслушивать)

Бетховен. Скрипичный концерт (каденции Бетховена/Кремера для ф-но и литавр) (2 раза) (Бог мой, какая прекрасная запись у Кремера с Арнонкуром! Исполнение М.В. недавнее после этого не хочется и вспоминать. Друзья справедливо предположат, что эта запись меня заинтересовала в первую очередь нетипичными каденциями, но она прекрасна и сама по себе)

Элгар. Королевство (прелюдия), Скрипичный концерт, 2 фрагмента "Сна Геронтия" (2 раза)
Mansun. Six (отличный диск, и особенно удивительно, насколько он отличается от предыдущего; там был брит-поп в квадрате, здесь практически рок-опера!)
Малер. Избранные песни

Каспаров. Пейзаж, уходящий в бесконечность; увертюра Nevermore; Credo; Cantus firmus; Silencium; Вариации для кларне-та и ф-но; Постлюдия для арфы соло (возможно, Мартынов прав, что всё это недалеко ушло от достижений предыдущего поколения, но половина из этих сочинений очень хороши)
Дюфэ. O gemma lux (впервые в жизни послушал Дюфэ, очень хорошо, хотя и не для слишком частого прослушивания)

Гендель. Арии из опер (2 раза) (альбом Кожены, по первому впечатлению сильно уступающий ее альбому арий Вивальди)
Genesis. The Musical Box, In the Cage (смешно, что многие люди всерьез полагают, что нельзя одновременно слушать так наз."классику" и так наз."группы")

Слушал на концерте:
Малер. Первая симфония, Песни об умерших детях (НФОР играл отлично, а много ли к этому добавил дирижер - трудно было понять)
Гендель. Иеффай (без восторга, за что на меня был сердит лучший друг, но нажать кнопку и прийти в восторг я не могу)
Шостакович. Шестая симфония (ГАСО+Ион Марин - неровно; были места тончайшей выделки, были достаточно топорные)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: cdguide
2011-11-17 07:36 am (UTC)
А Вы исполнителей или, скажем, фирму звукозаписи сознательно не указываете в большинстве случаев? Остается загадкой, кто же подарил Вам кантаты Сибелиуса - рискну предположить, что это был Пааво Ярви )

Дюфаи - так привычнее всё-таки - заслуживает и более пристального внимания. К счастью, дисков довольно много - из легкодоступного можно посоветовать два диска на Alpha ансамбля Diabolus in Musica )

А "Иевфай" конечно прекрасен, как вообще, так и с Кристи в понедельник.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-11-17 09:10 am (UTC)
Я иду от социального заказа :о) начинал просто со списков. Потом, к моему удивлению, оказалось, что людей интересуют комментарии к прослушанному. Стал комментировать. Нужны еще и исполнители? Действительно, надо указывать, наверное. Да, это был Пааво Ярви. Дюфаи? Ну хорошо. Диска мне пока надолго хватит одного. Так "Иевфай" или "Иеффай"? Вот тут в последнем абзаце настаивают на втором варианте.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cdguide
2011-11-17 10:37 am (UTC)
В общем да, списки с комментариями читать намного интереснее, а по исполнителям проще идентифицировать запись и понять, слышал ли ее сам.
Наверно "Иеффай" - правильнее, Ходнев обычно знает, о чем говорит. Хотя написание "Иевфай" появилось уж точно не в буклете этого концерта.

Со своей стороны поделюсь - сегодня переслушал в третий раз диск квинтетов Гражины Бацевич с Циммерманом на DG. Замечательная музыка, замечательная запись!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-11-17 10:42 am (UTC)
1.Надо же, я-то начинал их писать вообще для себя. Если это сколько-нибудь интересно, спасибо, буду продолжать!

3.Не сомневаюсь, даже писал о нем, но не слышал. Надо раздобыть где-нибудь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cdguide
2011-11-18 08:44 am (UTC)
Вчера заглянул в Библию в синодальном переводе - там "Иеффай", потом в шеститомную музыкальную энциклопедию - там "Иевфай". Так что действительно последнее написание появилось давно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-11-18 08:50 am (UTC)
Отлично!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2011-11-17 08:40 am (UTC)
А по какому принципу разбито на группы?

Одновременно и вправду слушать Генделя и Дженезис проблематично.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-11-17 09:07 am (UTC)
По принципу, чтобы текст весь не сливался и было бы удобнее читать.

Ну, конкретно Гендель действительно не очень по мне. Одновременно слушать Вивальди (Шумана, Бетховена, Хиндемита, кого угодно) и Дженезис менее проблематично?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2011-11-17 09:09 am (UTC)
Да нет, разумеется, столь же. За исключением разве что прелюдии из Первой виолончельной сюиты Баха одновременно с "Horizons".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-11-17 09:11 am (UTC)
А в чем проблематичность-то? Речь же не о том, чтобы они действительно одновременно на двух магнитофонах играли, хотя и это на наш слух было бы не таким уж шокирующим созвучием.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2011-11-17 09:13 am (UTC)
Так я именно об этом, это такая неумная шутка была.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: saucejo
2011-11-17 07:10 pm (UTC)
Прошу прощения, если не секрет, а что не привело в восторг в постановке Кристи оратории "Иевфай"?
Сама оратория или вообще подход Кристи к барочным произведениям?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-11-17 07:15 pm (UTC)
Нет, в исполнении мне всё понравилось. Оно было близким к гениальному, возможно. Но сама музыка Генделя, по крайней мере звучавшая в тот вечер, оставляла меня спокойным. Уже само это возмущало моих друзей, которые там были со мной. Дескать, как можно от этого не прийти в восторг? Ну честное слово, можно, это не совсем моё, вот и всё.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: saucejo
2011-11-17 07:44 pm (UTC)
Спасибо. Прошу прощения за любопытство, а кто из композиторов позднего барокко Ваш, ну и не только позднего?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-11-17 08:31 pm (UTC)
Бах, не сочтите за банальность. Чуть в меньшей степени Монтеверди и Перселл. С большим интересом слушаю Жоскена, Окегема, теперь вот и Дюфаи. Наиболее "мой" все же Бах, следом Монтеверди. Правда, и недавно послушанный "Ринальдо" мне очень понравился, но не представляю себе, когда дойдут до него руки в следующий раз. Слишком большая очередь из того, что ждет прослушивания.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)