?

Log in

No account? Create an account
Слушал 10-15.02.2012 - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Слушал 10-15.02.2012 [Feb. 16th, 2012|03:10 am]
Маленький Моцарт
[Tags|]

Рим. Виолончельный концерт в одной части (просто удивительно - насколько он мне не понравился на концерте, мировая между прочим премьера, настолько понравился в записи; не первое за эти годы сочинение Рима, когда он вдруг с чего-то стал писать красивее и теплее обычного)
Тох. Концерт для виолончели и камерного оркестра (отличная пара к предыдущему концерту, немного "камерные музыки" Хиндемита напоминает)
Бусманс. Julie (диск держали года три, я рад уж тому, что мне его вернули, хотя и без вкладки)
Хинастера. Popol Vuh, Cantata para América Mágica (знал Хинастеру как автора арфового концерта, не особо примечательного, и латиноамериканских мелодий вроде тех, что Дудамель любит исполнять на бис, а тут бац! - два совершенно самобытных сочинения, особенно второе для голоса и оркестра ударных - просто чума)

Хиндемит. Концерт для оркестра, Концертная музыка для ф-но, меди и арф, Художник Матис
The Kinks, Suede, The Divine Comedy, Силач Бамбула. Избранное
Кубик. Concerto breve, Sinfonietta #2 'Jacob's Well' (мой "любимый" вид музыки - не запоминается ничего, а слушать очень по кайфу)
Тююр. Igavik (послушал последний раз и стер из айпода)
Брамс. Три интермеццо
Шёнберг. Три пьесы для ф-но ор.11 (тоже хорошо идут единым циклом)
Монтеверди. Коронация Поппеи (второй акт) ("Орфей" мне гораздо больше нравится)
Зеленка. Sonate No.2 g-moll (слушал в качестве диеты, можно сказать)
Бах. Гольдберг-вариации (Мария Юдина) (послушал пока один раз, кажется, очень хорошо)
The Divine Comedy. Bang Goes The Knighthood (после нескольких альбомов самоповторов - полный свежак, минимум половина - шедевры)

Прокофьев. Любовь к трем апельсинам (дирижирует неизвестный мне Джемал Далгат, запись старая, но исполнение отличное)
Фирсова. Сюита для альта соло, Медитация в японском саду (очень хорошо)
Салонен. Концерт для саксофона с оркестром, части 2 и 3 (почему-то не могу себя заставить стереть из айпода, хотя с первой частью расстался без сожаления)
Равель. Интродукция и Аллегро, Павана на смерть инфанты (версия для флейты и арфы), Соната для скрипки и виолончели
Дебюсси. Syrinx, Соната для флейты, альта и арфы, Chansons de Bilitis (диск куплен ради последнего сочинения для удивительного состава из 2 флейт, 2 арф и челесты плюс чтец, - Катрин Денев - но и все остальные на нем номера прекрасны)
Шёнберг. Шесть маленьких пьес для ф-но (очень хорошо)
Сильвестров. Монодия (какой он все же мастер удивительный, как раз читаю книгу Нестьевой о нем, вначале будто бы типичный Веберн, незаметно перерождающийся в типичного Сильвестров)
Шостакович. Симфонии 3, 10 (недавняя запись Гергиева, послушал в магазине начало второй части Десятой, звучало как-то нетипично, решил купить, но надо вслушаться еще, чтоб комментировать)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: graf_g
2012-02-16 07:05 am (UTC)
Вот это интересно, про вторую и третью части концерта. Вообще хорошо бы этот вопрос изучить: насколько части в принципе могут быть связаны или не связаны между собой. Как-то предполагаешь, что между ними должна быть связь, иначе какой смысл их объединять в одно произведение. Но ведь сквозной линии у них, как правило, нет. Интересно, писал кто-нибудь про это что-нибудь?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2012-02-16 09:54 pm (UTC)
Вопрос, конечно, интересный, но то же самое можно спросить про большинство камерных или симфонических сочинений, состоящих из более чем одной части. Другое дело, что не очень понятна постановка вопроса про "какой смысл". Вот, например, Девятая симфония Шостаковича. "Вполне милая", по мнению газеты "Вечерний клуб". Гениальная. Из пяти частей. Внутренний сюжет там, безусловно, есть, но сквозной линии, то есть повторяющегося лейтмотива, как в "Фантастической" Берлиоза, действительно нет. И что тогда значит вопрос "какой смысл их объединять в одно произведение"? Ты же вряд ли предлагаешь разбить их на пять отдельных оркестровых пьес? Или как раз считаешь, что так было бы честнее?

Интересно, что в свое время мне чрезвычайно понравился финал Первого фортепианного концерта Брамса. На остальных частях я скучал и думал себе переписать один финал. Потом, правда, одумался и переписал весь концерт, стыдя себя за то, что мне могла прийти в голову крамольная мысль отрезать от него одну часть. А сейчас от этого Салонена одну спокойно отрезал, зная, что она есть еще на двух носителях, а на айподе просто занимает место и больше послушана не будет - и ничего!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2012-02-17 09:49 am (UTC)
Так вот я как раз о том, можно ли себе позволить отрезать куски.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2012-02-17 09:55 am (UTC)
Вообще-то нет. Но можно же позволять себе переслушивать особенно понравившиеся части? Тут как раз только об этом. Диск-то на месте и копия на компьютере. А на айподе-то зачем держать 15 минут балласта, если ты уверен в том, что это балласт и раза три внимательно его прослушал?

Но ты не ответил по первому пункту, про "какой смысл объединять".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2012-02-17 09:57 am (UTC)
Нет, я не имел в виду рассматривать части как отдельные произведения. Тем не менее, мне интересно, почему их композитор объединяет, чем они связаны для него.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2012-02-17 09:59 am (UTC)
Вопрос, конечно, интересный, но вряд ли возможно ответить на него относительно всех заслуживающих внимания произведений более чем из одной части.
(Reply) (Parent) (Thread)