?

Log in

No account? Create an account
Слушал 8-20.06.2012 - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Слушал 8-20.06.2012 [Jun. 20th, 2012|08:20 pm]
Маленький Моцарт
[Tags|, , , , ]
[music |Шостакович. Пятый квартет]

Хиндемит. Кардильяк (за исключением редких мест, скучно, ниже уровня этого автора)

King Crimson. Первый альбом (ну что сказать о гениальной группе, у которой гениально почти всё? двадцать лет назад я впервые слушал этот альбом - и через двадцать лет он воспринимается всё таким же прорывом)

Оспальд. Tschappina-Variationen for ensemble, Концерт для скрипки и ансамбля (для кого-то этот автор, тщательно выучивший всю азбуку второй половины ХХ века, останется просто ремесленником по сравнению с Кассиди, которого я обругал в прошлый раз, но для меня поиски Кассиди остаются лишь шумами, которым я предпочту ремесленничество Оспальда, пусть и вторичное)

Прокофьев. Пять мелодий, Концертино, "Классическая" симфония (отличная всё музыка)

Щедрин. Parabola concertante (с первого прослушивания считаю, что люблю это сочинение, но сколько еще раз надо его послушать, чтобы запомнилось хоть что-нибудь?)

Картер. Luimen, for trumpet, trombone, vibraphone, mandolin, guitar & harp; Scrivo in Vento, for flute; Con Leggerezza Pensosa - Omaggio a Italo Calvino, for clarinet, violin & cello; Changes, for guitar; Esprit Rude / Esprit Doux II, for flute, clarinet & marimba; Bariolage, for harp; Inner Song - in Memory of Stefan Wolpe, for oboe; Immer Neu, for oboe & harp; Gra, versions for clarinet or trombone; Enchanted Preludes, for flute & cello; 90+, for piano; Canon for Four: Hommage to William, for flute, bass clarinet, violin & cello (мне всё это очень нравится)

Пендерецкий. Концертный дуэт (странно, но на всем диске мне больше всего понравилась эта пятиминутная пьеса; насколько за последние лет 20 автор себя дискредитировал постоянным подражанием Шостаковичу и Малеру, настолько это - живая и Настоящая пьеса)
Рим. Dyade, Lichtes Spiel
Каррье. Машины времени

Вайнберг. Двадцатая симфония (2 раза), Виолончельный концерт (один из лучших виолончельных концертов вообще, которые я знаю - хорошо, что появилась новая его запись, а вот бы кто-нибудь его сыграл!)

Локшин. Симфонии ##4, 9, 11, Венгерская фантазия (бум Вайнберга в мире, несомненно, начался; начнется ли бум Локшина, интересно? оснований к тому, по-моему, не меньше; его вокальные сочинения чудесны, но даже Четвертая симфония, где пения нет, явно говорит о том, что это наш российский Альбан Берг)

Хинастера. Popol Vuh, Cantata para América Mágica (первое скучновато, но второе - для голоса и более чем 50 ударных инструментов - потрясающе, почти как "Свадебка")

Салонен. LA variations; Five images after Sapho (первое похоже на всё на свете, но второе попросту чудесно - возможно, благодаря Дон Апшоу, но в ее исполнении отнюдь не всё так прекрасно, как эти "Пять образов)

Стравинский. Петрушка, Весна священная, Жар-Птица ("Мелодия" не в первый раз выпускает альбом, не указывая на обложке оркестра и дирижера; между тем, "Петрушка" там записан в исполнении оркестра Московской консерватории, которым дирижирует ни много ни мало Пьер Булез, и дирижирует отлично; "Весна" у Федосеева записана странно, мягко как-то, что в случае с "Весной" не кажется уместным)

Моцарт. Свадьба Фигаро (насколько ярка постановка Селларса с темнокожими певцами, при всей ее спорности, настолько неинтересна эта)

Шимановский. Концертная увертюра, симфонии ##2 и 3, Симфония #4 "Концертная", Harnasie (Разбойники), Две мазурки и Тема с вариациями (по 2 раза; уж на что я спокойно отношусь к фортепианной музыке в целом, но эти пьесы мне понравились чрезвычайно, очень хочу услышать целиком весь цикл из 20 мазурок! Вторую и Третью надо переслушать, а "Разбойники" - шедевр!)

Петр Поспелов. Искатели жемчуга в Яузе (очень круто, особенно когда первый раз происходит неожиданный сценический эффект, хотя он и при повторах не теряет яркости, в том числе музыкальной)

Слушал на концертах:
Моцарт. "Пражская" симфония
Брукнер. Девятая симфония
Адамс. Симфония "Доктор Атомный"
Шостакович. Симфония "1905 год" (если бы хьюстонцы сыграли Адамса и Брукнера в один вечер, это был бы вообще идеальный концерт уровня Концерта Года, но и так было хорошо; Моцарт и Шостакович вполне удались тоже, хотя эту симфонию Шостаковича - притом что я люблю у него всё - сильно полюбить пока не смог; да, 12-я кажется еще более плоской, хотя говорят, что и она полна подтекстов, но и в этой я большой глубины не вижу - киномузыка, отличная, а первая и третья части вообще сами по себе хороши, но эти марши... а вот Брукнер был исполнен просто феноменально, и мне жаль тех, кто был на этом событии и пропустил его)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: graf_g
2012-07-05 03:55 pm (UTC)
А что за постановка "Свадьбы Фигаро"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2012-07-05 04:08 pm (UTC)
Ой, прости, я не совсем внятно выразился. Селларс ведь поставил всю трилогию. До "Кози" я пока не добрался, а "Фигаро", пока болел, посмотрел. И сравнивал его с "Доном Джованни", хотя из моих слов это неясно. В "Фигаро" вообще не за что зацепиться, кроме гениальной музыки, - и постановка скучная, и исполнение не блестящее.

Спасибо за первый коммент к этому посту. Соседний вот тоже висит, как сирота.
(Reply) (Parent) (Thread)