?

Log in

No account? Create an account
Слушал 28.3 - 8.04.2013 - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Слушал 28.3 - 8.04.2013 [Apr. 9th, 2013|12:31 am]
Маленький Моцарт
[Tags|]
[music |Холст. Планеты]

Шнитке. Концерт для электрических инструментов
Монтеверди. Театр любви
Fairport Convention. Jewel In The Crown
Хубер. ...à l’âme de descendre de sa monture et aller sur ses pieds de soie...
Подгайц. Тройной концерт для скрипки, виолончели и ф-но с оркестром. Концерт для 2 скрипок и камерного оркестра
Этвеш. Psalm 151, Psy, Triangel (2 раза; отличная оказалась вещь - интересно, сколько еще скрытых таких сокровищ в моей коллекции, а сколько, наоборот, я не послушаю никогда, а сколько послушаю с чувством "ну зачем я это переписал" или "зачем я это купил")
Скалкоттас. Mayday Spell, Концерт для контрабаса с оркестром, Три греческих танца (как, например, этот диск)
Шостакович. 24 прелюдии
Хренников. 5 пьес ор.2, 3 пьесы ор.5 (2 раза)
Мясковский. Соната #3
Хачатурян. Токката
Кеклен. Le Docteur Fabricius, Vers la Voûte étoilée
Дютийё. 3 strophes sur le nom de S A C H E R, Ainsi la nuit, 2 sonnets de Jean Cassou, Les citations
Вайнберг. Цветы Польши (2 раза)
Бриттен. Симфония для виолончели с оркестром (2 раза), Виолончельные сюиты 1 и 2
Рославец. Камерная симфония, В часы новолуния, Скрипичные концерты ##1, 2
Денисов. Ода, Квинтет для кларнета и струнных, Концерт для кларнета с оркестром (все - 3 раза)
Веберн. 5 пьес, 3 песни с оркестром, симфония ор.21, Das Augenlicht, кантаты ##1 и 2, вариации для оркестра ор.30
Christina Pluhar + L'Arpeggiata. Via Crucis (Rappresentazione della gloriosa Passione di Cristo) (2 раза)
Хаас, Фуррер, Идальго, Oehring, Hechtle. Сочинения для квартета гитар
Дальбави. La source d'un regard (2 раза)
Дюка. Жалоба фавна в отдалении (2 раза)
Мессиан. Забытые приношения, Хронохромия (2 раза)
Rob Zuidam. Adam-Interludes (2 раза)
Шенберг. Лунный Пьеро (с джазовыми интерлюдиями Марии Батист)
Берио. Народные песни
Губайдулина. Фахверк, Silenzio
Цендер. Logos - Fragmente (2 раза; очень хорошо)
Хубер. Quod est Pax? Vers la Raison du Coeur...
Гайдн. Симфонии 58, 59, 60
Брамс. Песни любви, Вальсы ор.39, Новые песни любви
Стравинский. Симфония in C (Дэвис, Рэттл), Симфония в трех частях (Гергиев, Дэвис, Рэттл)
Рахманинов. Симфонические танцы (Янсонс, Гергиев)
Уманский. Вечер в степи
Горлинский. Paramusic
Прокопенко. Архэ
Назайкинская. Зимние колокола
Элгар. Вариации "Энигма"
Roxy Music. Country Life + песни из других альбомов

Слушал на концертах:
Шостакович. Шестая симфония
Берлиоз. Фантастическая симфония
Моцарт. Увертюра к опере "Дон Жуан"
Бриттен. Симфония для виолончели с оркестром
linkReply

Comments:
[User Picture]From: graf_g
2013-04-08 08:51 pm (UTC)
И как джазовые интерлюдии в "Лунном Пьеро"?

А чье исполнение "Народных песен"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-08 08:56 pm (UTC)
1. Ну такие фортепианные наигрыши... толку от них немного, вреда тоже никакого.

2. А эти две вещи как раз составляют один диск, очень неплохая пара.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newtricker
2013-04-08 08:58 pm (UTC)
А где был Шостакович?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-08 08:58 pm (UTC)
В Большом зале консерватории на фестивале памяти Ростроповича.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newtricker
2013-04-08 09:06 pm (UTC)
В воскресенье Рахманинов. И вторая симфония и третий концерт. Прямо даже думаю быть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-08 09:09 pm (UTC)
Рахманинова уважаю, но к Третьему концерту отношусь спокойно, во Второй симфонии люблю одни места и не люблю другие. А что у Рахманинова, на мой вкус, шедевр, так это "Симфонические танцы", которые послушал сегодня в двух разных исполнениях. Невероятно удивился, прочитав недавно в фейсбуке одного поклонника Рахманинова, что это сочинение он считает неудачей исписавшегося гения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newtricker
2013-04-08 09:13 pm (UTC)
Да, весьма странно. Симфонические танцы я заслушал до дыр. Сотню раз минимум. Вживую ни разу, только в исполнении двух фортепиано однажды в Малом зале.
Я к последним хорошо его произведениям отношусь. Особенно к танцам и к колоколам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-08 09:19 pm (UTC)
Ну, как же. В 2003 году было выдающееся исполнение Лазарева в БЗК, тогда же я это сочинение и полюбил. Годом позже его исполнял Федосеев. Спиваков в свои программы его включает довольно часто. В общем, мне не казалось, что его так уж трудно услышать в Москве. Для двух ф-но я тоже слышал - хорошо - но не то.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newtricker
2013-04-08 09:21 pm (UTC)
В 2003-м году я не знал, кто такой Рахманинов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newtricker
2013-04-08 09:27 pm (UTC)
Еще важным для себя полагаю одно обстоятельство. Оно состоит в том, что я не знаком с нотной грамотой и посему для меня закрыта возможность изучать произведение с точки зрения анализа его строения нотно-буквальной архитектуры. Это я воспринимаю как значительный недостаток.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newtricker
2013-04-08 09:15 pm (UTC)
Вторая часть очень ускоренные основные моменты четвертой симфонии. А первая - какой-то прообраз его революционных симфоний.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-08 09:18 pm (UTC)
Простите, теряю нить - тут вы уже о Шостаковиче?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newtricker
2013-04-08 09:19 pm (UTC)
Да. о шестой симфонии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-08 09:30 pm (UTC)
Интересно! Мне всегда Шестая казалась настолько особенной и среди его сочинений, и среди всех на свете, что никакие аналогии с его другими симфониями в голову не приходили. А, если не лень, вы не могли бы объяснить, чем вторая часть Шестой вам напоминает Четвертую? И что именно напоминает первая?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newtricker
2013-04-08 09:36 pm (UTC)
Со второй частью вообще все просто. Если четвертую симфонию в ускоренном режиме проиграть, то почти получится эта вторая часть. Ну, не точно, но в такой мере, что никаких сомнений быть не должно вообще.
У меня даже с этим связана одна история. Я своему другу записал однажды диск с четвертой в автомобиль. И мы ехали и слушали, а так получилось, что я кроме четвертой дописал еще что-то, но это все забыл.
Так вот, когда закончилась четвертая, то после был трек, в котором я услышал быстро проигранную симфонию и был в недоумении, что же это происходит и что это могло быть и кто это играет такую со мной шутку. А потом разобрался.
А в первой части много элементов, которые использованы то ли в "1905", то ли в "1917". Я их давно уже не слушал, но думаю, что скорее в "1917".

Edited at 2013-04-08 09:36 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-08 09:43 pm (UTC)
1.Хм, а вы пробовали или просто это у вас ощущение такое? Вторая часть Шестой написана по преимуществу в мажоре. В Четвертой мажора почти вообще нет. Может, вы какие-то конкретные ее места имеете в виду? Хотя да, я, наверное, понял, о каком пересечении вы говорите, но это лишь маленький кусок второй части...

2.Может быть, хотя и 1905, и тем более 1917 для меня с Шестой решительно несравнимы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newtricker
2013-04-08 09:51 pm (UTC)
1. Я в этом не сомневаюсь вообще. То есть, для моего слуха это так очевидно, что прошу принять как данность, с которой я не могу спорить. То, что в мажоре - я понимаю, а там в миноре - это так. Я даже подумал, что таким образом Шостакович сыграл шутку со своими противниками, из-за которых он должен был снять Четвертую.
Вот с самого начала второй части - это то соло, которое в Четвертой играется сначала флейтой, затем кларнетом кажется, затем кажется струнными, а затем всем оркестром.
И дальше как по писанному...

2. Не буду утверждать наверное, надо послушать. Отчетливо есть "предвосхищение" столкновения. А само столкновение есть и в 1905 и в 17, потому я и предварительно ссылаюсь на обе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newtricker
2013-04-08 10:03 pm (UTC)
"И вообще многое в Скерцо Шестой перекликается с Четвер­той симфонией."

"благодаря этому лири­ческий мелос I части (Largo) поглощает героико-патетические ин­тонации, связанные с массовой революционной песенностью".

http://dirigent.ru/o-proizvedenijah/359-shostakovich-6-sabinina.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newtricker
2013-04-08 09:42 pm (UTC)
Я даже думаю (но не уверен), что в первой части Шестой можно что-то услышать из частей (кроме первой части) Седьмой. В этом не должно быть никакой хитрости, ибо язык Шостаковича по моему представлению, очень схематичен, конкретен. И, вполне естественно, что он использует в своих военно-революционных симфониях сходные приемы.

Edited at 2013-04-08 09:44 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ser_z
2013-04-09 01:20 am (UTC)
Добрый день. "Шнитке. Концерт для электрических инструментов" - а это что за сочинение? Не нашел следов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-09 09:15 am (UTC)
Здравствуйте! Мне довелось услышать о нем от Александра Ивашкина в 2009 году, когда отмечалось 75-летие со дня рождения Шнитке:

"А в Лондоне только что был впервые исполнен Концерт для электроинструментов 1960 года. Шнитке написал его для Ансамбля электромузыкальных инструментов Вячеслава Мещерина. Самым сложным оказалось найти собственно эти инструменты - их пришлось частично заменить синтезаторами". Это исполнение, к счастью, было записано:

(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-04-09 10:09 am (UTC)
Спасибо! Не ожидал такого "греха молодости"). Ощущение, что играют по клавиру, а не по партитуре.
(Reply) (Parent) (Thread)