?

Log in

No account? Create an account
Шизофрения, как и было сказано - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Шизофрения, как и было сказано [Dec. 29th, 2005|07:33 pm]
Маленький Моцарт
Заголовок этого предновогоднего поста - совершенно не к сериалу по мотивам булгаковского романа. От сериала я видел примерно полчаса и совершенно не жалею, что не видел остального. Это всего лишь к конспекту того поста, который я хочу написать уже много месяцев и который, по всей видимости, не соберусь написать. И слава Богу. Говорят, что один из признаков шизофрении - склонность придавать второстепенным вещам первостепенное значение. Боюсь, что это обо мне. Мою счастливую жизнь понемногу отравляют самые разные вещи. К счастью, мне некогда написать о них во всех подробностях.

Это и молодежь, которая в поездах метро так громко заводит свой плейер, что нет возможности ни почитать, ни подумать о вечном, ни подремать. И ни один человек их не одернет! Неужели они мешают только мне?

Это и коллеги по цеху музыкальной критики, которые при всей увлеченности нашим общим делом и при всем желании писать искренне и объективно - лажают на каждом шагу. Что обидно особенно сейчас, когда почти любую информацию можно проверить, не отходя от компьютера. Да и Интернет не нужен, когда вся Москва увешана плакатами "БСО - 75", а центральная газета сообщает городу и миру, что БСО - 69.

Это и центральные станции метро, где вопреки здравому смыслу заблокировали половину естественных проходов с платформы в центр зала. Вы давно были на "Боровицкой" или на "Парке культуры" (кольцевая)?

Это и посетители концертных залов средних лет, которые во время концертов громко болтают, а на твою попытку их одернуть - реагируют непредсказуемо, вплоть до неприкрытых переходов на личность и чуть не на национальный вопрос. (А громче всех на моей памяти во время концерта болтал художественный руководитель одного московского оркестра, не первостепенного, но изо всех сил претендующего на первостепенность, надеясь на память публики об их былых заслугах. Мне потом объяснили, что он потому так громко болтал, что слишком ревностно относился к тому, как дирижер со стороны дирижирует его оркестром. Но это не меняет того факта, что его болтовня была в высшей степени неуважительна по отношению как к публике, так и к приглашенному дирижеру, с которым я имею честь быть близко знакомым.)

И тем не менее, жизнь прекрасна и удивительна.
linkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: xfqybr
2005-12-30 09:14 pm (UTC)
Да я тут, мне вылезать-то особенно неоткуда. Против праздника возражений нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: remos
2005-12-29 11:56 pm (UTC)
С наступающим Вас 2069! :)
А как Вам 6 симфония СП показалась с П.Коганом? Я кажется видел Вас на концерте, но в тот день у меня было также мутное настроение, к тому же опасался попасть под больную руку:). А потому в заключении отправился прямиком домой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2005-12-30 09:13 pm (UTC)
6 симфония больше порадовала меня самим фактом исполнения, нежели интерпретацией. Коган, как всегда, сильно всё загнал, особенно финал. Музыканты из его оркестра говорят, что на репетициях у него с темпами все ок, а на концертах он всегда загоняет. Однако очень приятно, что вообще ее сыграли. А вы как считаете?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: remos
2005-12-30 10:14 pm (UTC)
Мне понравилось её в целом достойное и с пониманием исполнение.
Для себя я даже нашёл новые смыслы. Стало ясно, что потенциал у сочинения как с точки зрения заложенной музыки, так и исполнения ещё есть и это меня тоже порадовало - на фоне ряда записей, которые у меня имеются такой вывод было сделать сложно (кажется в них, что всё слишком конкретно и музыка не даёт большого простора для исполнителей). Сейчас же я бы с удовольствием послушал её ещё раз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2005-12-30 10:57 pm (UTC)
Угу, вполне согласен. Не считая того, что простора для дирижеров, по-моему, достаточно. А какие записи у вас есть? У меня - только Мравинского и Ростроповича.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: remos
2005-12-31 12:01 am (UTC)
У меня две записи Мравинского, наиболее старая из которых удовлетворительна с точки зрения исполнения всех нот (всё выверенно, но без особого вдохновения), вторая запись живьём в Праге совсем не вышла (в ней он пытается для западного слушателя сделать из Прокофьева более понятного Чайковского, затягивая каждую ноту).
В записи Ростроповича при интересных музыкальных находках убивающие музыку ошибки. Скажем, когда в середине первой части вместо ускорения перед подходом к кульминационному развитию делается наоборот замедление, тем самым из музыки первой части исчезла неизвестно куда кульминация.
Слышал также запись Ашкенази с кливлендским оркестром. На супер оркестре эта запись и держится - по звучанию и слаженности другим их сложно догнать, но по интерпретации всё очень стандартно и я бы сказал скучно.
Исполнение Гергиева живьём было оглушительным (в прямом смысле) в третьей части, но главную первую часть он прошмыгнул без остановок и не достаточно выразительно, как впрочем и вторую часть, превратившуюся на концерте в кашу.
Конечно нету у меня наверное самой главной как можно предполагать записи - то есть с Рождественским. У него плохо просто не может быть. Надеюсь эти записи переиздаст Мелодия.
То, что я услышал на концерте Когана в моей памяти сейчас остаётся наиболее достойным исполнением.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-01-01 10:55 pm (UTC)
Запись Рождественского очень хотелось бы услышать, как и запись Китаенко (не уверен, что она есть, но с первой по пятую он записывал точно, и весьма достойно). Коган, согласен, сыграл неплохо, хотя немало музыкантов из его оркестра удивилось бы, что какое бы то ни было их исполнение кем-либо расценивается как наиболее достойное... впрочем, музыканты - известные циники. Рад, что вы тоже считаете исполнение Шестой событием - а то ведь целая куча людей ушла после первого отделения, и одна из рецензий на концерт так и была целиком посвящена только Рахманинову, будто Прокофьева там и не было. С Новым годом!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: remos
2006-01-01 11:47 pm (UTC)
Спасибо.

С новым годом!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_kari
2006-02-06 03:04 pm (UTC)
Китаенко не успел записать 6-ю на "Мелодии". :-( Остается только надеяться (тьфу-тьфу!), что он осуществит свой план записать все симфонии Прокофьева с Кельнским оркестром Guerzenich, с которым он недавно выпустил все симфонии Шостаковича :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-02-06 03:24 pm (UTC)
А вы слышали эту его запись цикла Шостаковича? Я видел их в продаже, но как-то усомнился и не купил...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_kari
2006-02-07 10:05 am (UTC)
Я купила только 8-ю симфонию (все покупать... ммм... дороговато), слушала, плакала, осталась в безумном восторге. Но я необъективна, я люблю все, что он делает, потому что у нас полностью совпадает некое "внутреннее ощущение музыки", какие-то там... флюиды, что ли :-) К тому же, по-моему, чисто технически запись великолепна. Там какой-то мульти... ой, не помню, в общем, какая-то новейшая технология, пардон, не понимаю в этом ничего. Сегодня нашла в Инете, что этот набор симфоний получил приз на МИДЕМе.
У меня есть надежда получить запись других симфоний тоже, пока жду (опять три раза тьфу)...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-02-08 01:40 am (UTC)
Ну да, это SACD. Значит, если/когда попаду в Европу вновь, надо будет этот набор брать... Если услышите его до того - расскажите непременно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belliniviolin
2005-12-31 10:38 am (UTC)
>Однако очень приятно, что вообще ее сыграли. А вы как считаете?
Очень и очень приятно; особенно тот факт, что в честь сыгранного концерта у оркестра был выходной на следующий день, что было, наверное, приятно одному имениннику...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2005-12-31 05:23 pm (UTC)
Это были два разных концерта когановского оркестра :о) Шестую Прокофьева играли 21 декабря, а вот другой концерт был 29-го, и вправду накануне дня рождения Дорогого Друга А.М.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: verbilki
2005-12-30 12:41 am (UTC)
Это и молодежь, которая в поездах метро так громко заводит свой плейер, что нет возможности ни почитать, ни подумать о вечном, ни подремать. И ни один человек их не одернет! Неужели они мешают только мне?
Это не шизофрения. Это старость :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2005-12-30 09:11 pm (UTC)
Старость тут ни при чем. Раньше не было таких наушников, музыку из которых было слышно снаружи еще лучше, чем внутри. Раньше журналистов за систематические грубые ошибки увольняли. Раньше не было этих загородок на станциях метро. Болтуны в Консерватории, эти наверное были и раньше. Так что душой я по-прежнему молод, в отличие от лирического героя Николая Расторгуева.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pisha_metrov
2006-01-13 06:50 pm (UTC)
точно. привет!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-01-15 11:10 pm (UTC)
И тебе, дружище! Как дела? Ты что и где?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pisha_metrov
2006-01-19 07:36 pm (UTC)
нормально вроде, сессия) я - я, в Москве) давно не виделись!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-01-20 04:11 am (UTC)
Да уж... ну, Праздник труда не за горами. Хотелось бы и до того. Но слишком уж маловероятно. Увы.
(Reply) (Parent) (Thread)