?

Log in

No account? Create an account
Говорим о Петрушевской - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Говорим о Петрушевской [Mar. 25th, 2006|02:31 am]
Маленький Моцарт
http://nakitami.livejournal.com/17007.html?thread=132975#t132975

И попутно о том, как пишется история современности.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: koshka_kari
2006-03-26 10:34 am (UTC)
Совсем не о Петрушевской, но все же :-) То, что Вы записываете рассказы Маркиза - великое дело!!! Можете сказать ему, что есть еще точно один человек, которому это надо. :-) Мне довелось слушать его рассказы в городе Екатеринбурге на фестивале памяти К.Кондрашина, это безумно интересно, я многие его рассказы помню до сих пор! Так что флаг Вам в руки! :-)

Петрушевскую совсем не знаю (краснеющий смайлик), изучу потом :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-03-26 02:27 pm (UTC)
Спасибо на добром слове. Передам и ему. Вроде уже и издателя нашли. А что это был за фестиваль и когда? Не его ли имеет в виду Маркиз, упоминая здесь о посещении Екатеринбурга? Рассказы его действительно интересны весьма. Вот вам в благодарность кусочек из свежерасшифрованного.

Что еще вспоминается вам из поездок по Союзу?
Мы бывали абсолютно везде; если взять карту бывшего СССР и начать там ставить крестики, на ней пустого места не останется. Помню замечательную поездку в Северный Казахстан, которая была связана с моцартовским циклом в БЗК, с Фихтенгольцем. Для этих концертов нужно было долго репетировать, и нам удалось поехать в Казахстан на такое количество концертов, которое покрывало нашу примерно пятимесячную норму. Мы прилетели в город Петропавловск, это было зимой, город показался нам ужасным. Нас сразу погрузили в пресловутый автобус и по дикому морозу - повезли. Я спросил, куда нас везут, - ожидалась масса концертов. Он объяснил, что нас везут туда, где мы будем жить и откуда будет ближе ездить на концерты, чем из Петропавловска. Мы едем по заснеженной дороге, обледенелый автобус скрипит и визжит, кругом бескрайний снежный простор. И после четырех с половиной часов езды мы приезжаем в какой-то не город даже, а поселок; автобус останавливается около длинного-длинного барака. Выясняется, что там мы и будем жить! Ты в такой ситуации, конечно, остолбеневаешь, но куда же деться, если и досюда мы столько ехали? Входим в этот ледяной барак, там коридор темный и вонючий длиной метров сто, он освещен двумя тусклыми лампочками. Оттуда ведут сломанные двери в помещения, холод там жуткий, и только в углу небольшая печка, около которой находиться невозможно - это все равно что доменная печь. Но горячо только рядом с ней, а напротив - обледенелая стена. И здесь мы будем жить!? - спрашиваю я. Да, - как ни в чем не бывало говорит администратор.

На скольких человек была рассчитана одна такая комнатка?
Человек на шесть, думаю. А всего нас было человек двадцать шесть. Не знаю, как я в ту минуту администратора не убил и не остался в Казахстане уже насовсем. Но тут что-то во мне щелкнуло, и я сказал своим: берите чемоданы и все идите в одну комнату, вещи не разбирайте, сидите и ждите. А ему я говорю: сейчас мы сядем в автобус и поедем в Петропавловск к директору филармонии. Он пытался возражать, но понял, что спорить уже поздно. Было часов шесть вечера, мы сели в автобус и поехали обратно. Приезжаем ближе к полуночи, я начинаю искать директора филармонии. Мне говорят, что сегодня суббота, что его нет - тогда я предлагаю отправиться к нему домой. Администратору делать нечего, мы с ним едем к директору, он жил в хрущобе обычной. Без лифта поднимаемся на пятый этаж, полночь, стучу в дверь. Открывает какая-то растрепанная баба, говорит - директор на кухне, я иду на кухню. Там сидит жуткий заросший тип, перед ним графин водки и селедка недоеденная.
Не помню точно, что я говорил - скорее всего, это были очень интеллигентные слова. Почти силой я его заставил выйти из-за стола, одеться и поехать с нами в гостиницу. Там я ему сказал, что мы готовы жить только здесь, а уже отсюда ездить куда угодно, пусть это и далеко. Номеров, как всегда, не было, полночи мы их искали, в итоге все же нашли. В четыре утра я сажусь в автобус и еду обратно, еще раз проделывая путь в четыре с половиной часа. Мои сидят там вокруг печки, я приглашаю их в автобус. Утром мы вваливаемся в эту гостиницу; гостиница, конечно, дерьмо, но там есть двух- или трехместный номер с горячей водой и кроватями, так что кажется, что ты уже в Арабских Эмиратах. Вот такое начало, а концерты ведь надо играть. И каждый день часа в два или раньше мы садимся в этот чудовищный драндулет и едем на концерт. Приезжаем всякий раз в какую-нибудь деревню паршивую, нас ведут в местный клуб, где градусов семь выше нуля, а там сидят старухи с сопливыми детьми, которым некуда деться. И там мы должны играть концерт! Девушки надевают на себя все, что могут, и выходят играть почти что в пальто.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_kari
2006-03-27 08:18 am (UTC)
Фестиваль был в городе Екатеринбурге в ноябре 1991 года, назывался "Неделя памяти Кондрашина", его организовал тогдашний главный Уральского оркестра Андрей Борейко, поскольку он в свое время победил на дирижерском конкурсе им. Кондрашина в Голландии. В дань уважения вроде как :-) Приезжала голландская подруга Кондрашина Нолда Брукстра и его сын Петр Кириллович. Приезжал и весь Московский филармонический оркестр со главе (в тот момент) с Василием Синайским. Помимо концертов было несколько очень интересных встреч, где гости делились воспоминаниями... Чудесно было :-)
Маркиз об упоминает в этом интервью чисто символически. У меня осталась его фотка оттуда, я потом в Москве у него попросила расписаться на ней :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-03-27 09:30 pm (UTC)
Ух ты. Очень интересно! А вы там каким боком оказались? И еще, так ли хорош Уральский оркестр? Мне тут приходилось читать мнение, будто в России он входит в пятерку сильнейших! Это до какой-то степени похоже на правду?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_kari
2006-03-28 06:58 am (UTC)
У меня какая-то смешная очепятка вышла в моем комменте, но исправить уже не могу...

Я там оказалась как корреспондент "РМГ", летела в самолете вместе с оркестром :-) Уральский оркестр был действительно хорош в тот момент, должно быть, он и сейчас неплох, т.к. руководит им Дмитрий Лисс, ученик Китаенко, слышала о нем отзывы очень хорошие, в том числе и от его учителя :-) К сожалению, не пришлось ни разу видеть его на сцене, встречалась только один раз в редакции "РМГ"...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-03-28 07:46 pm (UTC)
Лисс действительно хорош, хотя живьем я его не слышал уже три года. Зато помню, как достойно в декабре 1999-го он провел с РНО 6-ю симфонию Малера, а вы, несомненно, представляете себе, какая это сложная задача.
(Reply) (Parent) (Thread)