?

Log in

No account? Create an account
Йырбод - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Йырбод [Aug. 5th, 2006|01:52 am]
Маленький Моцарт
А вас коробит, когда в ответ на "Добрый день" или "Добрый вечер" вам говорят "Добрый"? И если да, то как бы вы объяснили, почему?

(Интересно, кто из читающих эти строки вспомнит, в какой книге встречалось слово-перевертыш, поставленное в заголовок...)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: vadim_i_z
2006-08-04 10:01 pm (UTC)
"Йынрог" в книге помню. "Йырбод" не понмю...
Не коробит...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-04 10:17 pm (UTC)
"Йырбод" - из книги Александра Израилевича Шарова про девочку Еженьку. В эту секунду сообразил, что название книги вспомнить не могу, хотя прекрасно помню и картинки в ней, и о чем она.

"Добрый" уже много кого не коробит, однако это сравнительно новая мода, возникшая уже на моей памяти и ранее, кажется, не существовавшая. Возможно, я преувеличиваю, но мне кажется, что "Добрый", как правило, говорят не с согласительной интонацией (подразумевающей "И вам добрый вечер" и/или "Несомненно, добрый"), а с полувопросительной (подразумевающей "Ну, допустим, добрый, и что дальше?"). И этим произносящий вторую реплику ставит себя на пол-ступеньки выше собеседника, хотя и не имеет этого в виду. Может быть, я маньяк. Но мой слух воспринимает это именно так.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-05 12:15 am (UTC)
Да я и не думаю, что имеете, речь всего лишь об ощущении, да и то о довольно невнятном.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vadim_i_z
2006-08-04 10:54 pm (UTC)
Про интонацию "добрый" я тоже так думаю... не безупречно вежливо, конечно, но я это допускаю. Мой бзик.
А "йынрог" - из русского перевода одной пьесы Шоу, там читают задом наперед стишок "Была у нас овечка, что горный снег бела"...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: natsla
2006-08-05 11:10 am (UTC)
О, чудовище Пятирог! Но Йырбода не помню.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-05 11:20 am (UTC)
Ух ты, а я Пятирога не помню. Помню картинку, как некий носорог идет по дну морскому, а у него на роге пальма, которая разбрасываеи в воду разнообразные сладости и конфеты. Это и был Пятирог?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: natsla
2006-08-05 11:28 am (UTC)
Наверное - Пятирог же там был главный отрицательный персонаж, нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-05 11:31 am (UTC)
Тот псевдоносорог, о котором помню я, был сначала плохим, а потом стал хорошим. Но являлся ли он при этом Пятирогов - не помню в упор.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-05 11:34 am (UTC)
Вот тут вроде есть текст. Но при раззиповывании хрень какая-то получается.

http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_ty/sharoa14.htm
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gryzz_mcaldr
2006-08-05 06:15 pm (UTC)
"нарисованные человечки"....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-07 08:11 pm (UTC)
Да-да, точно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2006-08-08 03:43 pm (UTC)
Согласен. Очень точно описал. Снисходительное такое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-09 09:23 am (UTC)
Неужели сами говорящие подобным образом этого не слышат? Ведь среди них примерно такой же процент хороших и добрых людей, как и среди почти любой другой статистической выборки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2006-08-09 09:25 am (UTC)
Такой же ли?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-09 09:35 am (UTC)
Предполагаю, да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-08-04 11:25 pm (UTC)
Я сам так говорю по телефону. Да, есть оттенок "Ну и что дальше?"
Но у меня специфика - мне домой почти всегда звонят ошибшиеся номером, поэтому я, видимо, так и отвечаю.
С другой стороны, это обычное стремление сократить формулу. Я могу первым сказать "добрый вечер", но выговорить это в ответ - нет. Во время произнесения формульных фраз многие сильно смущаются, что влияет на ритмику. Я многим людям не могу сказать "до свиданья", только "пока". Вспомни, как сложно выговаривать имя и отчество учителей. А человек, чувствующий себя уверенно, произнесет четко и полностью. Вспомни мента из "Бриллиантовой руки" с его укоризненным "Семен Семенович!" и сравни с папановским "да, с Михал... Михалычем"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-05 12:17 am (UTC)
Ну да, я про этот оттенок и говорю. Вот и получается, что с обеих сторон тень какой-то неловкости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-07 07:48 am (UTC)
С Михал Иванычем)))))) Извините, что вмешалась. Мне кажется, что человек чувствующий себя уверенно, как Вы пишете, как раз спокойно сокращает все, что угодно - и не думает об этом. Очень хорошо запомнила, как на одном из уроков по технике речи нам объяснала дама-преподавательница. Примерно вот что она говорила: "Михал Михалыч (Иваныч) - правильная и грамотная форма произнесения имени и отчества. А тщательно выговоренный полный вариант - Семен Семенович, Михаил Михайлович, Александр Александрович (вместо нормального сан-саныча, или на крайний случай - алексан-саныча) - уже имеет оттенок подобострастно-льстивый, показывающий, что тот, кто произносит, без сомнения ниже того, чье имя он произносит..." Так что стремление сократить формулу с чувством уверенности, мне кажется, не всегда напрямую связаны... У мента и героя Папанова главную роль играет интонация, имхо. Кстати, если обратите внимание - тот мент говорит "Семен Семеныч". Так, кстати, говорят и все актеры старой школы. В отличие от многих молодых. Как раз недавно об том думала - в сериале "Моя прекрасная няня" Константин всегда говорит "Максим Викторыч", а Виктория - "Ой, Максим Викторович").
Простите за офф-топ)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-08-07 08:58 am (UTC)
Это Вы просто о более глубоком слое пишете. В итоге же все равно приходится выговаривать. И вот, смущаясь, обычно спотыкаешься на отчествах, на "здравствуйте" (из-за чего я давно уже перешел на "добрый день") и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-07 09:09 am (UTC)
Это Вы по поводу выбора: "здравствуйте" или "здрассте"?))))) Пожалуй, что)))))) А я вот и вовсе в последнее время себя ловлю на мысли, что желать здоровья вовсе даже незнакомым (или малознакомым) людям как-то и странно. Не жалко, конечно - боже упаси, но как-то... некорректно что ли, все равно, что назойливо лезть с советами когда тебя не просят). Может быть, это глупо, но тоже предпочитаю говорить "добрый день (вечер, утро)" в официальном общении)))))))))
То есть, это, мне кажется, не смущение... а раздумья, что ли, - как уместнее и лучше всего сказать в данном случае. Раздумья, которые на деле становятся паузами и замешательствами, и смущением от пауз и замешательств)))))
По-моему, я Илье захламила тему)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-08-07 09:35 am (UTC)
Ничего, Илья поймет и простит. Ну хорошо, последнее замечание, в смысле – наблюдение: стало вроде бы неприличным говорить "будь здоров!" чихнувшим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-07 09:44 am (UTC)
Кошмар какой:((((( То ли абсурд, то ли и в самом деле - если кто чихнул, деликатно делать вид, что ничего не заметил?)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-08-07 10:10 am (UTC)
Видимо, надо не обращать внимания. Пусть себе обчихаются :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-07 10:24 am (UTC)
Вообще, нет, не согласна. Когда кто-то чихает, надо ему желать здоровья. И это вполне в рамках приличий. Объясняю: человек чихающий очень даже возможно и в самом деле заболевает или уже болеет (ну или аллергия у него, что тоже не слишком приятно). В этом случае пожелание здоровья - проявление элементарной вежливости. Это оправдано, поскольку спровоцировано определенным действием (чихом). А вот желать здоровья при встрече (особенно с незнакомым человеком) - это ничем не спровоцированное действие, а значит самый натуральный подхалимаж))))))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-08-07 11:10 am (UTC)
Какой же подхалимаж, если человек незнакомый?
А с чиханием осложняется тем, что со мной на работе сидят вечно простуженные девушки, которые обижаются на мои регулярные пожелания здоровья. Ну они вообще невежливые. "Сам не сдохни", - отвечают...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-07 11:18 am (UTC)
А можно я дальше буду словоблудить? Очень увлекательно и от работы дает возможность слегка отвлечься))))))
Во-первых, про незнакомца. Мне почему-то ситуация представляется исключительно в виде собеседования - незнакомый, ага, но надо произвести на него впечатление (хотя бы просто приятное). Ну или шефа в коридоре встретишь и давай ему первой здоровья желать - натурально, скрытый подхалимаж. Короче, говоришь "здравствуйте" человеку, которому не можешь запросто сказать "привет". То есть человеку малознакомому, либо с которым ты не в дружеских, а просто в служебных отношениях, либо еще как-то официально и дистанционно.
Во-вторых, про "сам не сдохни"... Это они так маскируются. Их Ваша забота и сочувствие наверняка трогают, но в рамках рабочих взаимоотношений они боятся это показать))))))) (предполагаю). Вот и маскируют чувства здоровым цинизмом (хотя бы цинизм здоровый при постоянной-то простуде)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-08-07 12:31 pm (UTC)
Я не понял с шефом - здоровье пожелать нельзя, а "привет" сказать - тоже вроде нельзя (не говоря уж о "превед"). Что делать?
Помню, как я познакомился с гендиректоршей РИА "Новости". Шел по коридору, который соединялся со следующим узким дверным проемом. Через открытую дверь мельком увидел идущую навстречу даму, убрался за косяк, чтобы не столкнуться в проходе. Прождав несколько секунд, выглянул и узнал Миронюк. Она не собиралась проходить и стояла лицом ко мне в двух метрах на пороге кабинета своего заместителя. Как только я выглянул, она строго спросила: "Я вас чем-то напугала". Я начал торопливо объяснять, как и почему я оказался за дверным косяком. Она, не дослушав, ушла в кабинет зама.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-07 01:00 pm (UTC)
:))))))))))))))) Не стыдно Вам - даму шокировали, разбудили в ней комплекс неполноценности своим демонстративным прятанием, внушили, что она страшна даже и вне гнева, а просто когда идет по коридору, и лучше ей на дороге простым смертным не являться)))) гы)
А с шефом... Как что делать? Вежливо говорить ему: "Добрый день". С этого мы, собственно, и начали нашу замечательную беседу у Ильи в ЖЖ (то-то он обрадуется)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-08-07 01:26 pm (UTC)
Лучше кивать и улыбаться. "Добрый день" слишком длинно, если в коридоре встречаешься. Тем более, шеф обычно на ходу разговаривает со своими спутниками или по мобильному.
А взглядом можно многое передать...
Кстати, с той начальницей потом отношения наладились, но в конце концов она меня все же уволила :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-07 01:30 pm (UTC)
Ну, она, наверное, запомнила, что по отношению к Вам всегда должна быть "страшной и ужасной")))))) А вообще, я своей непосредственной начальнице говорю именно что "привет"... Как-то так получилось. А ведь могло бы не сложиться, и мучилась бы я каждый раз...))))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-08-07 01:46 pm (UTC)
Это точно. Нынешнюю начальницу знал еще простой сотрудницей, поэтому обращаюсь на "ты" - единственный во всей конторе.
С предыдущим начальником наоборот, он столько раз предлагал звать на "ты" - он и моложе меня и не начальник уже - не могу и все тут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-07 08:15 pm (UTC)
Илья только за, это же всё в тему! Кстати, предыдущий главред "Газеты" сразу же всем вновь пришедшим в наш отдел настойчиво предложил перейти на "ты". Сначала немного спотыкались, потом это стало всем вполне органично.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-08-07 09:01 pm (UTC)
Для меня мой начальник в РИА (начальник Главной дирекции СНГ и Б) был _очень_ большим начальством. И когда мы, очень скоро, поняли, что нам обоим удобнее на ты, то договорились, и он перешел, а я вот - ну не смог. Это было не на уровне мыслей. а на уровне рефлексов. Когда я пытался сказать "ты", во мне заедали все механизмы. Сейчас мы работаем в соседних комнатах, он моим сотрудникам представляется, само собой, по имени, а я без отчества уже не могу.
А к себе я разрешаю обращаться кому как удобнее. Если кто-то из моих подчиненных не мог соскочить с "Вы", я не настаивал. Им виднее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-07 10:39 pm (UTC)
Ну да, у мамы был один близкий друг, с которым они не раз пили на брудершафт, но продолжали друг друга называть на "вы". На "ты" у них почему-то просто не получалось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-08 07:18 am (UTC)
Видимо, такие примеры есть у всех. Я вот секретаря-референта своего нынешнего шефа (также как и самого шефа само собой) не могу называть на "ты". Хотя все абсолютно с ней общаются запросто, и она сама непротив. Но вот как-то не складывается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_kari
2006-08-05 06:17 pm (UTC)
Меня - нет. Но услышанных Вами "оттенков" как-то не замечала. Мне обычно кажется, что оттенок именно положительный, то есть подразумевает согласие с тем, что вечер - добрый! :-) Возможно, мне просто везло. Либо я неисправимая оптимистка...

А вот точно, я тоже некоторым могу сказать только "пока". А еще некоторым просто невозможно сказать "Здравствуйте", только "Привет!" Правда?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-07 08:15 pm (UTC)
Факт!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: beljaew
2006-08-06 11:04 am (UTC)
не то чтобы коробит, просто непонятно -
чо, трудно нормально-вежливо поздоровацца? ))))
как нерусские, ей-богу((((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-07 08:14 pm (UTC)
Угу, если отбросить длинную аргументацию, то на эмоциональном уровне у меня ровна такая же реакция.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-07 07:49 am (UTC)
Меня не коробит, но переключает мозги на рекламу сока. Я тут же начинаю думать: "А при чем тут сок", отвлекаюсь))))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-07 08:16 pm (UTC)
"Казалось бы, при чем тут Лужков"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-08 07:21 am (UTC)
Во-во))))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: t_v
2006-08-08 08:49 am (UTC)
Это ужасно: слышать в ответ это кастрированное типа приветствие! А еще коробит ужасно, когда слышишь или видишь: "Доброе утречко!". Брр-рр! Что-то есть в этом старушечье-геморройно-скрипучее :-)). Если бы мне кто-то, кто рассчитывает на мою благосклонность, сказал что-то подобное, вычеркнула бы немедленно! :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-08 08:54 am (UTC)
Да-да, вот и я никак не понимаю, почему люди, среди которых есть и мои ближайшие друзья, вдруг решили из двух добрых слов одно зажать, как будто эта экономия им что-то даст. А я ведь поздравляю тебя, Таня! Желаю здоровья, счастья, любви, радостей в семейной жизни, успехов в работе, исполнения желания и сбычи мечт! Ну и пусть с детьми всё будет хорошо и даже отлично. Обнимаю тебя крепко и целую.
(Reply) (Parent) (Thread)