?

Log in

No account? Create an account
По дороге из Консерватории - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

По дороге из Консерватории [Nov. 1st, 2006|07:56 pm]
Маленький Моцарт
Хороший я слышал разговор пару дней назад между одной весьма почтенной и именитой критикессой - и одним вполне известным композитором.

Она: Галя теперь думает "Евгения Онегина" у себя в центре ставить, вы ведь слышали, как она переживала по поводу постановки в Большом... я ее, правда, еще не видела...

Он (горячо): Да! Как хорошо, что она высказалась таким образом! Я сразу ей позвонил и сказал огромное спасибо! Сам я тоже не видел. Кроме фрагмента в новостях. И не пойду. Но все равно она очень правильно сделала!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: sredni_vashtar
2006-11-01 08:13 pm (UTC)
почему-то фамилия Пастернак так и вертится на языке ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-11-01 08:15 pm (UTC)
Ну да, или Бродский. Причем собеседник почтенной критикессы был отнюдь не функционер типа Хренникова или даже Щедрина (по дороге с оперы которого и был услышан этот разговор).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: in_b
2006-11-01 08:41 pm (UTC)

ряд смущает

Пастернак, Бродский..
не много ли чести для Чернякова
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-11-01 08:52 pm (UTC)

Re: ряд смущает

Так не в них же дело, а в подходе :о) можно считать, если угодно, что речь о Чайковском, который, вероятно, больше подходит для этого ряда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sredni_vashtar
2006-11-01 09:12 pm (UTC)

Re: ряд смущает

так мы же не приозведение сравниваем, а реакцию. что касается самого "Онегина" - так я его тоже пока не смотрел :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-11-01 09:17 pm (UTC)

Re: ряд смущает

А я посмотрел. Только вот других я не видел. Так что мне не с чем сравнить, чтобы понять - отчего так возмутилась Вишневская. Возмущаться там, по-моему, нечем. То ли дело, хотя бы, "Милосердие Тита", виденное мной летом в Зальцбурге, которое начинается с того, что император Тит куда-то долго звонит по телефону! И только потом уже идет увертюра. Ну, подумаешь, не дуэль, а ружье само выстрелило. Некоторые вообще отмечают юбилеи дома.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bekara
2006-11-01 10:34 pm (UTC)
боги, боги.
я очень хочу - но тоже пока не посмотрела(((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-11-01 10:36 pm (UTC)
Угу. Тебе это наверняка было бы интереснее, чем мне.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fedoryakva
2006-11-04 12:02 am (UTC)
трогательно :)

а вы уже посмотрели?
(Reply) (Thread)
From: jokerspb
2006-11-05 01:35 am (UTC)
Я вот, посмотрел, причем Митину версию- 2 раза, а перед этим раз 10 (начиная с детского возраста) постановку Покровского, 1 раз - реконструкцию постановки Станиславского в театре его имени, постановку Гаудасинского в Малеготе, польскую постановку Трелиньского - это живьем, и еще кое-что :)) на видео.
И вот что я исходя из своего опыта могу сказать - Митина постановка смотрится на едином дыхании, так что потом, хочется его упрекнуть в неокончательном радикализме - я бы условности перехода от летней варки варенья, к зимнему балу у Лариных вообще снял - у меня ощущение что все происходит в течение 2 дней. Ленский в дубленке, смотрится притянутым ...
Вокалисты были очень достойные и по вокалу и по актерской игре (особенно Моногарова и Дунаев, хотя и Гудвин тоже не плохо смотрелся - правда он совсем уж "чужой" на этом празднике страстей). У Покровского почти все - освященный годами ритуал, версия Станиславского - довольно интересна, надеюсь ее восстановят в репертуаре, самое кошмарное - это МАЛЕГОТ - там пытались ставить по Пушкину, а вышло.....Трелиньский весьма интересен, но меня както не "пробрало".
Другое дело музыка, это отдельный разговор, поскольку у Ведерникова оркестр разъезжается, темпы плывут, а порой резко меняются посреди арии, в общем что - касаемо оркестра, тут я отнюдь не на стороне БТ.
Что же до наших критикесс:)) то они и не такое выдают. Намедни г-жа Кривицкая попрекала Курентзиса в том что он де не ознакомился с контекстом "Песни о Земле" прежде чем ею дирижировать...А ведь могла бы Кривицкая сама осведомиться,и выяснить, что Теодор музыковедческую магистерскую диссертацию защищал, по этой самой "Песни о Земле",и Малера вдоль и поперек знает. Я уж не говорю о том, что странные дамы по фамилии Ваганова, Бабалова, Кирнарская себе порой позволяют... Не были бы дамами, морду бы им набили давно....Хотя заказные материалы похоже становятся нормой и в музкальной журналистике...благо есть кому оплачивать....
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: jokerspb
2006-11-05 01:39 am (UTC)
Кстати, Щедрину и Плисецкой постановка Чернякова очень понравилась. Из -за этого Вишневская отказалась приглашать их на свой юбилей, да еще Мстиславу Леопольдовичу истрику устроила, такую что он бедный в больницу попал...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-11-06 08:38 pm (UTC)
Угу, мы видели Щедрина с Плисецкой, ибо сидели недалеко от них. А за что Ростропович-то пострадал?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nikitakoshkin
2007-10-16 03:10 pm (UTC)

ОФФ

Вот тут я для Вас и для Варвары открыл мои старые постинги про столкновение с музыкальной критикой. Если будет время, почитайте. Может, Вам будет интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2007-10-16 03:33 pm (UTC)

Re: ОФФ

Спасибо, уже иду!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2009-03-01 10:16 am (UTC)

Re: ОФФ

Хотел перечитать, а там закрыто... :о(
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)