Маленький Моцарт (xfqybr) wrote,
Маленький Моцарт
xfqybr

Category:

Веня и Дом композиторов

Варю мы впервые взяли на концерт, когда ей было пять с половиной лет. Концерт был длинный, половину Варя высидела, потом заснула. Где-то в третьй части Первого концерта Брамса она проснулась, испугалась непривычного места и зарыдала. К счастью, оркестр играл очень громко, и мы никому не помешали. Таким был первый опыт, за ним последовали другие, и буквально через полгода Варя с легкостью высиживала программы, которые и взрослому слушателю не всегда под силу, например, такую: "Цыганка" Равеля, Скрипичный концерт Стравинского, Вторая и Третья симфонии Прокофьева. Неудивительно, что позже мы с Варей ходили и на "Двадцать взглядов" Мессиана, что ей было полезно как юной пианистке. Жаль, что сейчас она очень занята и на концерты со мной почти не ходит.

Пока я думал, когда и с чего начать ходить в концерты с Веней, жизнь решила это за меня. В Доме композиторов был концерт, одно отделение которого я очень хотел послушать. Можно, конечно, было бы забрать Веню из сада, закинуть домой, где за ним присмотрели бы Варя и пришедшая в гости Женюха, и махнуть на концерт. Однако получился бы большой крюк, в то время как от Вениного сада до Дома композиторов можно быстро доехать несколькими путями. Мы и доехали, чуть-чуть опоздав. Проскользнули в зал, и Веня стал наслаждаться книжкой, предусмотрительно взятой с собой, а я - музыкой Каретникова. Тихо Веня сидел аж полчаса, что для первого раза немало, по-моему, а потом не вытерпел и стал спрашивать меня, когда мы уже пойдем. Поскольку звучала как раз "Маленькая ночная музыка", которую я хотел послушать больше всего, я стал умолять его потерпеть еще несколько минут, но он терпение уже потерял и стал греметь креслами.

К счастью, через пять минут после потери Веней терпения отделение кончилось. Зато началось самое интересное. На выходе из зала к нам подошел некий усатый мужик и стал на крайне повышенных тонах говорить: "Вы что себе позволяете! Вы почему с ребенком приходите на концерт! Это запрещено! Он гремел и мешал слушать! На каком вообще основании! Вы что!" Я пытался объяснить мужику, что Веня гремел лишь последние пять минут, а до того вел себе как ангел, и что эти пять минут шума - неизбежная плата за формирование будущей аудитории Дома композиторов, но мужик работал в жанре монолога и меня не слушал, сам же останавливаться не собирался. Неожиданно подошла администраторша зала, милейшая Алла Семеновна Седова, и сказала мужику, что никаких претензий ко мне не имеет и что мужик кричит совершенно зря. Он стал кричать еще и на нее, требуя найти на меня управу, на что она неожиданно сказала, показав на меня: "Да ведь он композитор". Тут подошла напарница Аллы Семеновны, настойчиво попросившая мужика замолчать. "Что это вы на меня кричите?" - удивился он. "Почему это ВЫ кричите?" - переспросили его. Он ответил, что будет жаловаться, и стал записывать имя и фамилию Аллы Семеновны. А мы с Веней ее поблагодарили и отправились домой. Попутно нам рассказали, что до концерта этот мужик требовал, чтобы для него открыли вход на балкон, который ввиду умеренной заполненности был закрыт.

Видимо, вчера Веня несколько раз слышал, как я пересказываю эту историю. Сегодня у нас состоялся такой разговор:

- Веня, тебе понравилось на концерте?
- Да.
- Пойдем с тобой еще на концерт?
- Нет, мне туда нельзя.
- Кто сказал!?
- Этот мужик.
Tags: Варя, Веня, Козлы, Консерватория, Сёстры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments