Маленький Моцарт (xfqybr) wrote,
Маленький Моцарт
xfqybr

Categories:

Слушал 9-12.09.2011. На пути к анализу

Гендель. Ринальдо (первый акт)
Барток. Romanian Folk Dances, 2 Romanian Dances, Suite for Piano, Andante
Бернстайн. Чичестерские псалмы, Симфония "Кадиш"
Монтеверди. Вечерня блаженной девы (два раза)
Прокофьев. Здравица (два раза), Александр Невский
Tin Machine. Первый альбом
Нассен. Songs without Voices, Hums and Songs of Winnie-the-Pooh, Whitman Settings, Sonya's Lullaby, Océan de terre, Variations for Piano, Late Poems and an Epigraph of Rainer Maria Rilke
Картер. Three Occasions (два раза), Скрипичный концерт, Концерт для оркестра

Говорят, от этих записей было бы куда больше толку, если бы при каждом пункте я писал бы хоть несколько слов о том, что мне как понравилось. Как раз на это обычно нет времени, хотя сознаю, что без комментариев эти записи малоинтересны. Вот несколько слов на пробу.

Tin Machine не заслуживал бы особого внимания, если бы не план "переслушать всего Боуи" - не советую тратить на него время. О Бартоке, в том числе о его "Двух румынских танцах", уже писал недавно - музыка невероятной зажигательности. "Псалмы" Бернстайна, хоть и слушал их прежде не раз, - никогда не замечал, что начало там настолько откровенно - и мб намеренно - похоже на начало Восьмой симфонии Малера; музыка приятная, "убедительная, как цитата". Про Генделя боюсь что-либо говорить, ибо не хотел бы задеть тех, кто его любит; по-своему очень хорошо, но это не совсем моя музыка. Иначе с Монтеверди - я и слышу, и чувствую, что он гений; с Генделем, увы, не так. Нассен и Картер, как я вдруг осознал, до некоторой степени моя ахиллесова пята: такую музыку я люблю - да; по мере возможностей пропагандирую и считаю необходимой как минимум для ознакомления - да; но при этом могу сознаться, что от довольно-таки большого ее процента, сколько ни слушай, в голове и душе не остается почти ничего. Помимо ощущения - "да, такую музыку я люблю". Интересно бы попытаться ее классифицировать. Постепенно.

Про "Здравицу" Прокофьева, которую, как оказалось, Светланов записал с альтернативным текстом, надо бы написать отдельно. Это не единственное сочинение Прокофьева, где строки, связанные со Сталиным, были для позднейшего исполнения изменены или убраны, таких у него еще как минимум два. Но лишь оно одно посвящено Сталину целиком, и то, что в светлановской версии имя вождя оттуда изъято - вдвойне комично. Меня уже пожурили за неуместные сравнения, но замена "Сталина" на "Кремль" и "Москву" очень похожа то, как в иных текстах заменяли Бога на природу и прочие абстрактные вещи.
Tags: Слушал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments