Маленький Моцарт (xfqybr) wrote,
Маленький Моцарт
xfqybr

  • Music:

Слушал 19-21.09.2011

Адамс. Naive and Sentimental Music
Каспаров. Пейзаж, уходящий в бесконечность; увертюра Nevermore; Credo; Cantus firmus; Silencium; Вариации для кларнета и ф-но; Постлюдия для арфы соло
Булез. cummings ist der Dichter
Онеггер. Альтовая соната H.28 (два раза)
Хиндемит. Альтовая соната Op.11 #4 (два раза)
Глинка. Альтовая соната (два раза с половиною)
Россини. La Pastorella dell'Alpi
Дебюсси. En Bateau (два раза)
К.Ф.Э.Бах. Соната для виола да гамба (два раза)
Донатони. Tema для 12 инструментов
Картер. Penthode
Гризе. Modulations
The Kinks. Picture Book (том второй)
Яначек. Скрипичная соната
Дебюсси. Образы, Этюды
Кубик. Concerto breve
Шенберг. Фортепианный концерт
Превин. Скрипичный концерт (два раза)
Бернстайн. Серенада (два раза)

Не могу сказать, что у меня есть какой-то свой, личный образ Глинки - музыку я его знаю не так хорошо, и она меня не так чтобы трогала. Но его Альтовая соната, особенно ее первые ноты - просто чудо, такая абсолютная музыка, которая как бы даже выше автора и, как кажется, существовала всегда. Если вдруг вы слышали "Арпеджионе" Шуберта, например, а сонату Глинки не слышали, то поверьте - это где-то рядом. По форме она слабее Шубертовой уже потому, что не окончена, но тем не менее прекрасна.

От Глинки странно переходить к Шенбергу, хотя соната Глинки, несомненно, романтическая, а Шенберг сам начинал как романтик. Его Фортепианный концерт долгое время казался мне чистым торжеством техники, но сейчас с каждым прослушиванием я люблю его все больше. Притом что черты романтизма, как я сегодня впервые с опозданием понял, там тоже есть.

Серенада Бернстайна когда-то казалась мне сложным авангардным сочинением. Популярной классикой, конечно, с тех пор она для меня не стала, и все же это довольно попсовый пример академической музыки ХХ века. Концерт Превина - примерно из той же оперы.

Федора Дружинина мой собеседник Л.М. в свое время аттестовал как альтиста старого поколения, который стоит еще в тех временах, когда альт был салонным инструментом. Мне и тогда так не казалось, и сегодня не кажется: и К.Ф.Э.Бах, и Хиндемит с Онеггером звучат у Дружинина замечательно.

Мне наконец стала ясна прелесть группы The Kinks. Во-первых, момент настал, во-вторых, раньше никто мне не давал почему-то самых лучших их песен, за некоторыми исключениями. Вещи типа главного их хита меня совершенно не трогают, но лирические песни с клавесинным тембром очень хороши.

Скрипичная соната Яначека, как и многие его другие сочинения, - удивительный пример того, как композитор, с одной стороны, вроде бы совершенно свободен от всего и пишет так, как Бог на душу положит: абсолютно свободная форма, музыка льется как хочет и куда хочет. При этом она остается в рамках тональности и в равной степени ложится на душу и тем, кто не очень понимает ХХ век, и тем, кто его очень любит, как мой друг А.Д. или я.
Tags: Слушал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments