?

Log in

No account? Create an account
Слушал 19-21.09.2011 - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Слушал 19-21.09.2011 [Sep. 22nd, 2011|01:27 am]
Маленький Моцарт
[Tags|]
[music |Бернстайн. Серенада]

Адамс. Naive and Sentimental Music
Каспаров. Пейзаж, уходящий в бесконечность; увертюра Nevermore; Credo; Cantus firmus; Silencium; Вариации для кларнета и ф-но; Постлюдия для арфы соло
Булез. cummings ist der Dichter
Онеггер. Альтовая соната H.28 (два раза)
Хиндемит. Альтовая соната Op.11 #4 (два раза)
Глинка. Альтовая соната (два раза с половиною)
Россини. La Pastorella dell'Alpi
Дебюсси. En Bateau (два раза)
К.Ф.Э.Бах. Соната для виола да гамба (два раза)
Донатони. Tema для 12 инструментов
Картер. Penthode
Гризе. Modulations
The Kinks. Picture Book (том второй)
Яначек. Скрипичная соната
Дебюсси. Образы, Этюды
Кубик. Concerto breve
Шенберг. Фортепианный концерт
Превин. Скрипичный концерт (два раза)
Бернстайн. Серенада (два раза)

Не могу сказать, что у меня есть какой-то свой, личный образ Глинки - музыку я его знаю не так хорошо, и она меня не так чтобы трогала. Но его Альтовая соната, особенно ее первые ноты - просто чудо, такая абсолютная музыка, которая как бы даже выше автора и, как кажется, существовала всегда. Если вдруг вы слышали "Арпеджионе" Шуберта, например, а сонату Глинки не слышали, то поверьте - это где-то рядом. По форме она слабее Шубертовой уже потому, что не окончена, но тем не менее прекрасна.

От Глинки странно переходить к Шенбергу, хотя соната Глинки, несомненно, романтическая, а Шенберг сам начинал как романтик. Его Фортепианный концерт долгое время казался мне чистым торжеством техники, но сейчас с каждым прослушиванием я люблю его все больше. Притом что черты романтизма, как я сегодня впервые с опозданием понял, там тоже есть.

Серенада Бернстайна когда-то казалась мне сложным авангардным сочинением. Популярной классикой, конечно, с тех пор она для меня не стала, и все же это довольно попсовый пример академической музыки ХХ века. Концерт Превина - примерно из той же оперы.

Федора Дружинина мой собеседник Л.М. в свое время аттестовал как альтиста старого поколения, который стоит еще в тех временах, когда альт был салонным инструментом. Мне и тогда так не казалось, и сегодня не кажется: и К.Ф.Э.Бах, и Хиндемит с Онеггером звучат у Дружинина замечательно.

Мне наконец стала ясна прелесть группы The Kinks. Во-первых, момент настал, во-вторых, раньше никто мне не давал почему-то самых лучших их песен, за некоторыми исключениями. Вещи типа главного их хита меня совершенно не трогают, но лирические песни с клавесинным тембром очень хороши.

Скрипичная соната Яначека, как и многие его другие сочинения, - удивительный пример того, как композитор, с одной стороны, вроде бы совершенно свободен от всего и пишет так, как Бог на душу положит: абсолютно свободная форма, музыка льется как хочет и куда хочет. При этом она остается в рамках тональности и в равной степени ложится на душу и тем, кто не очень понимает ХХ век, и тем, кто его очень любит, как мой друг А.Д. или я.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: dyrbulschir
2011-09-22 07:22 am (UTC)
Ужасно интересно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-09-22 08:01 am (UTC)
Ну и ну! Так вот для кого, оказывается, я завел рубрику "слушал"!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: xfqybr
2011-09-22 08:01 am (UTC)
Очень приятно слышать. До недавнего времени, при всей любви к Шенбергу, мне казалось, что именно любить этот концерт - невозможно или по крайней мере трудно. Теперь вижу, что очень даже можно!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: xfqybr
2011-09-24 10:39 pm (UTC)
Простите, пожалуйста, вы не шутите? Может, вы мой двойник, о существовании которого я не знаю? У вас тут названо 33 сочинения, из них 28 я немедленно переслушал бы, не сходя с места. Может, вы это я? Как такое может быть? Я серьезно спрашиваю :о)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: xfqybr
2011-09-24 11:20 pm (UTC)

Двойник

Нет, конечно, всё бывает... но много ли вы знаете людей, которые сказали бы, что ОЧЕНЬ любят - именно таким списком - Девятую симфонию Шостаковича, "Пер Гюнта" Шнитке, Фортепианный концерт, Серенаду, Пять пьес для оркестра, Оду Наполеону, Вариации для оркестра Шенберга, Симфонию псалмов, Симфонию в трех частях, Песнь соловья, Весну священную Стравинского, Третью симфонию Прокофьева, Три пьесы для оркестра Берга и два балета Бартока, например?

Так или иначе, про меня можно узнать из моего живого журнала. А кто, позвольте спросить, вы?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: xfqybr
2011-09-25 12:41 pm (UTC)

Re: Двойник

Не знал, что вы не любите Берга! Казалось бы, к вашим вкусам он более чем подходит... ни "Воццека", ни Скрипичный концерт, ни "Лулу-сюитау", ни те же Три пьесы? Бартока, Стравинского, Шенберга, Дебюсси был бы рад слушать каждый день, если бы не долгая очередь из многого другого, что давно надо послушать. У Прокофьева 2 и 3, у Шостаковича 9 и 4 - одни из самых любимых! Кстати, Шостаковичу нынче 105.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: natsla
2011-09-22 08:44 am (UTC)
Лирические песни - это Waterloo Sunset?

Еще Sunny afternoon отличная, но и остальное, типа You really got me, Days и прочий Dedicated follower of fashion меня очень радует :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2011-09-22 08:48 am (UTC)
Нет, Two Sisters и еще многие в таком роде.

Waterloo Sunset и Sunny afternoon очень хороши, но их вся прелесть более или менее очевидна, всё ж хиты, она сама лезет в уши. А песни типа Two Sisters куда ненавязчивей, чем и прекрасны.

You really got me - совсем не моя чашка чая, из подобных песен у меня и складывался образ "ухудшенных битлов". Неправильный, признаю.
(Reply) (Parent) (Thread)