Маленький Моцарт (xfqybr) wrote,
Маленький Моцарт
xfqybr

Category:

Йорг Видман. Шостаковичу 105 (Слушал 22-25.09.2011)

Видман. Месса для оркестра, 5 фрагментов для кларнета и ф-но, Элегия (все - трижды)
Бусманс. Conversions, Скрипичный концерт, Фортепианный концерт
Петибон. Арии из альбома Amoureuses
Барток. Шестой квартет
Divine Comedy. Fin De Siècle
Руссо. 3 Pieces for Blues Band & Symphony Orchestra, Street Music
Галынин. Сонатная триада
Шостакович. Пятая симфония
Стравинский. Похождения повесы (пол-второго акта и третий)

Йорг Видман - интересный персонаж. Во-первый, он родной брат великолепной скрипачки Каролины Видман. Во-вторых, он кларнетист и композитор. В этом качестве переезжает с одного европейского фестиваля на другой, с равным успехом играя как свои сочинения, - и иногда даже дирижируя - так и классику от Моцарта до Мессиана. Парень он обаятельный, кларнетист хороший, композитор иногда небезынтересный, но слишком уж его много, даже судя по впечатлениям от одного только Зальцбурга: понятия не имею, так ли это, но не удивляюсь, если в тамошнем кларнетовом мире кто-нибудь считает его фигурой типа "Мацуева с кларнетом", хотя это лишь предположение. Из его сочинений мне мало что нравилось, но попадались любопытные вещи - например, цикл, который прошлым летом Шифф играл в Зальцбурге. Или гобойный концерт, который он написал ни много ни мало для Хайнца Холлигера, а тот исполнил.

Поэтому, когда нас с Ладой занесло в Мюнхен по дороге в Рим и из оного, я с большим интересом послушал в магазине, а затем и купил его Мессу для оркестра. Большинство его сочинений максимально далеки от общепринятых понятий о благозвучности, и тем удивительнее было обнаружить, что примерно половина Мессы - обычная неоромантическая масштабная тягомотина, подобную которой ежегодно можно услышать на "Московской осени". Удачные места есть, но они то и дело скатываются к такой предсказуемости, к такому пафосу, что хоть плачь. После этого "5 фрагментов для кларнета и ф-но", где на ф-но играет, кстати, Холлигер, воспринимаются как свежий воздух, притом что похожи на этакого злобного Веберна.

Инструментальными сочинениями Бусманса заинтересовался, послушав пару его опер. С двух прослушиваний не проникся, буду слушать еще. Альбом Петибон довольно-таки неровный. Струнные квартеты Бартока стал массированно слушать раз за разом, послушав в том же Зальцбурге за два дня все квартеты Шостаковича, и теперь не понимаю, как это я несколько лет без них жил: музыка абсолютно прекрасная, все шесть квартетов разные, все по-своему великолепны.

Divine Comedy - удивительная группа, которая вроде бы всегда была личным проектом Нила Хэннона, хотя воспринимается все же как группа; так, конечно, можно сказать много о ком, и тем не менее каждая их пластинка - из лучших - совершенно невероятная мешанина из стилей плюс исключительно изысканные и благородные аранжировки плюс чудесный голос Хэннона плюс масса иронии и самоиронии. Скачал все альбомы и, думаю, они будут радовать меня долго. Рекомендую всем! Симфонический квазиджаз Руссо купил потому, что эта пластинка - одна из немногих, похваленных злобным и невежественным Лебрехтом, но не шедевр, по-моему, хотя слух отчасти ласкает. Фортепианный Галынин похож на фортепианного Прокофьева, в разумной степени, ну а два последних сочинения в списке - шедевры и хиты такого высокого полета, что если вдруг кто-то еще их не слышал, то слушайте скорее.
Tags: Слушал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments