?

Log in

No account? Create an account
"Смешная музыка" (Слушал 26-30.09.2011) - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Смешная музыка" (Слушал 26-30.09.2011) [Oct. 1st, 2011|06:26 am]
Маленький Моцарт
[Tags|, , ]

Шостакович. Первый фортепианный концерт
Нанкарроу. Этюды, Танго, Токката, Сарабанда и Скерцо, Пьеса для маленького оркестра #2, Трио для кларнета, фагота и ф-но (по два раза)
Гершвин. Американец в Париже
Петибон. Арии из альбома Amoureuses
Барток. Пятый квартет
Шостакович. Одиннадцатая симфония, Второй скрипичный концерт
Бетховен. Квартеты 2, 6, 16
Гризе. Modulations, Transitoires, Epilogue
Шуман. Скрипичная версия Виолончельного концерта
Прокофьев. Четвертая симфония (две версии)
Линдберг. Аура, Engine (по два раза)
Моцарт. Милосердие Тита (первые полчаса)
Ксенакис. Synaphai, Aroura, Antikhthon

Слушал на концерте:
Вангелис. Элегия (Андрианов)
Карл Филипп Эмануил Бах. Виолончельный концерт (Рудин)
Гайдн. Виолончельный концерт #2 (Иссерлис)
Жирар. Последняя колыбельная (Рудин, Андрианов)
Шнитке. Монолог (Башмет)
Шуберт-Малер. Смерть и девушка

"Смешная музыка, - сказал Веня про Нанкарроу, - она нескучная!", - попутно определив тем самым основную часть того, что я слушаю. Веня прав, музыка отличная - кабы не большой список того, что надо послушать, не жалко повторять этот диск еще и еще!

Альбом Петибон, как уже сказано, на удивление неровный. "Избранные арии из опер" - вообще не мой жанр, и едва ли подобные диски попали бы в мою коллекцию, если бы не щедрость зальцбургского офиса DG, раздающего журналистам промо-копии некоторых новинок. Однако, хоть жанр и не мой, в наше время многим певцам удается превратить подобные подборки в настоящее произведение искусства. Мог ли я представить, что заслушаю до дыр альбом арий Вивальди? Нет, не мог, но Магдалена Кожена творит на этом альбоме настоящие чудеса, и половина номеров с него стоит у меня в айподе на повторе. Петибон вроде бы тоже певица и артистка чудесная, однако, как выясняется, многое пропадает, когда ее не видишь: вроде бы и программа хорошая, и оркестр играет здорово, но некоторые номера совершенно не цепляют и спеты небезупречно.

Странное у меня ощущение от Линдберга. Нравится мне этот композитор, язык у него вполне свой, оркестром владеет великолепно. Однако от многих сочинений остается такое ощущение, будто они почти одинаковы, хотя язык его мне от этого нравится не меньше. И тем не менее, собираясь вставить те или иные его диски в обзор для какого-либо издания, я раз за разом отказывался от этой мысли, потому что, послушав несколько раз, например, Концерт для оркестра, не мог сформулировать, чем он отличается, скажем, от "Ауры". Может, после десяти прослушиваний пойму. Несколько выделяются, правда, концерты с участием солиста - Кларнетовый и особенно Скрипичный; в последнем он немного вышел за свои обычные рамки и в финале даже намекнул на перекличку с финалом концерта Сибелиуса... если мне не показалось.

"Смерть и девушку" Шуберта-Малера я бы на некоторое время вообще запретил играть. Причем не только камерным оркестрам, которые ее эксплуатируют в хвост и в гриву. Летом ее играли струнные Венского филармонического оркестра, и это было не менее тоскливо. Там, правда, у одних первых скрипок было пять пультов, а у "Солистов Москвы" все же два. И справились "Солисты Москвы" на десять минут быстрее!

В концерте Гайдна меня удивил Иссерлис. Живьем я его до этого слышал, кажется, только раз и своих впечатлений не помню, тем более что исполнялось новое сочинение, и собственно оно привлекло больше внимание, чем солист. Однако виолончелист он знаменитый, титулованный, и ждал я от него многого. Увы, с "Солистами Москвы" они играли настолько по-разному, что иногда его просто не было слышно, а когда было - возникало некоторое недоумение. Притом что Гайдна они аккомпанировали увереннее, чем К.Ф.Э.Баха, но там отличный Рудин всё цементировал и приводил к общему знаменателю, исполнение как целое состоялось, а в случае с Иссерлисом, по-моему, нет. Ну и трудно лишний раз не удивиться устройству нынешего музыкального бизнеса, когда артист прилетает черт-те куда, чтобы сыграть концерт длиной двадцать с лишним минут!
linkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: xfqybr
2011-10-02 10:58 am (UTC)
Ага, "Граммофон" тоже о ней прохладно отзывался. Или BBC Music, не помню точно.
(Reply) (Parent) (Thread)