Маленький Моцарт (xfqybr) wrote,
Маленький Моцарт
xfqybr

Слушал 28.10 - 6.11.2011

Хиндемит. Скрипичный концерт (мне совершенно не всегда слышны различия в исполнениях одной и той же вещи, но запись Стерна прямо-таки очень отличается от известнейшей записи Ойстраха с Рождественским; тут мб и техническое качество записи играет роль, поскольку исполнение Стерна записано куда лучше, но в итоге оно звучит гораздо более романтично, а у Ойстраха с Рождественским - куда более нервно; шикарный, великолепный концерт, и совершенно удивительно, что его не играют! За десять лет активного хождения на концерты в Москве, за несколько посещений Зальцбурга и Берлина я не слышал его ни разу, хотя он среди лучших скрипичных концертов столетия, безусловно) (2 раза)
Пендерецкий. Первый скрипичный концерт (2 раза)
Барток. Первый квартет
Хартман. Трагическая симфония (у Хартмана мне нравится всё; удивительно, что одновременно с Шостаковичем в другой стране жил композитор его же поколения, независимо от Шостаковича писавший в очень близком к Шостаковичу духе)
Пендерецкий. Второй скрипичный концерт (вроде такая же постромантическая тягомотина, как и первый, но цепляет почему-то немного больше) (2 раза)
Барток. Вторая скрипичная соната (2 раза)
Хартман. Концерт для альта и ф-но с духовыми
Тищенко. Первый виолончельный концерт
Хачатурян. Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром (это и следующее - только из любви к Ростроповичу!)
Юзо Тояма. Виолончельный концерт
Боуи. The Buddha Of Suburbia, песни из Deram Anthology
Брайарс. Glorious Hill, Four Elements, Incipit Vita Nova, Sub Rosa (первая вещь ничего, остальные никак)
Адес. The Origin of the Harp
Psychotic Waltz. Избранное
The Divine Comedy. Liberation (ну напишите уже наконец кто-нибудь, что послушали по моей рекомендации эту группу и полюбили! Это не группа, это счастье! В том числе и данный альбом)
Бёртуисл. The Triumph Of Time, Gawain's Journey
PFM. The World Became The World (всё-таки смешно, что, далеко уйдя в своих вкусах и в своей кругозоре от тех времен, когда мы слушали разнообразный арт-рок, я до сих пор, слыша лучшие его образцы, не могу не сказать себе: это лучшая музыка в мире! Хотя отчего же смешно, многие страницы данного альбома "объективно" замечательные)
Локшин. Симфонии 5, 9, 11 (в человеческих ли силах сделать так, чтобы этот композитор получил хотя бы часть той известности, которой заслуживает? Это же наш Альбан Берг, по-моему!) (2 раза)
Хиндемит. Кардильяк (в отличие от многих сочинений Хиндемита, то ироничных, то технично-холодноватых, это довольно тяжеловесное и пафосное; но есть там один фрагмент чисто инструментальный, от которого дух захватывает!)
Дессау. Эйнштейн (фрагменты)
Бетховен. Квартеты 10, 15 (не зря говорят, что поздние квартеты Бетховена - совершенно особенная вещь; опус 132 - настоящее чудо, надо слушать еще и еще; и от более ранних квартетов это вправду качественно отличается)

Слушал на концертах:
Бетховен. Скрипичный концерт
Шостакович. Камерная симфония
Локшин. Пятая симфония

Update. Смешно - как сейчас помню: лет 14 лет назад я позволял себе утверждать, послушав Скрипичный концерт Хиндемита, что этот композитор-де куда авангарднее Стравинского. Утверждал я это потому, что в его Скрипичном концерте не была указана и не прослушивалась явно тональность, что для меня было в новинку, а многие места "Жар-птицы" и "Петрушки", по которым я тогда знал Стравинского, радовали очевидным мажором.
Tags: Локшин, Слушал, Стравинский, Хиндемит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments