Маленький Моцарт (xfqybr) wrote,
Маленький Моцарт
xfqybr

Слушал 17-23.11.2011

Мийо. Симфоническая сюита #2 "Протей", Бык на крыше, струнный квартет #7, Провансальская сюита, Suite d'apres Corette (даже странно, что музыка Мийо не имеет той популярности, которой заслуживала бы; во-первых, она попросту очень хороша и одновременно "доходчива"; послушайте "Сотворение мира" - это же явный хит для любой концертной программы! Во-вторых, среди музыки ХХ века творчество Мийо просто-таки уникально своей естественной жизнерадостностью, которой, по мнению многих, новой музыке так не хватает) (исторические записи, дирижируют Монтё, Митропулос и сам Мийо)

Даллапиккола. Партита, Диалоги для виолончели с оркестром, Два ответа на три вопроса, Четыре стихотворения Антонио Мачадо (дир.Джанандреа Нозеда) (последняя часть Партиты с пением - очень хороша)
Ладислав Кубик. Concerto breve (пора такую музыку выделять в отдельную подрубрику: музыка второй половины ХХ века, композитор не первого порядка, произведение слушаю не первый раз, не запоминается от него ничего, но слушается с большим удовольствием)
Бетховен. Симфонии 4 и 7 (дир.Пааво Ярви)
Шютц. Kleine geistliche Konzerte (Weser Renaissance-Manfred Cordes), Der Herr schauet vom Himmel auf der Menschen Kinder

Дети. Три аккорда (отличная группа, которую ненадолго прославили подобные сатирические песни, хотя баллады у них были гораздо лучше)
Genesis. Dance On A Volcano
PFM. Chocolate Kings (в этом альбоме PFM позвали нового вокалиста - Бернардо Ланцетти, голос типа Гэбриела, только более блеющий; идея была в том, что вокал был всегда у них слабым местом, однако я только сейчас понял, - зная этот диск лет 14 - что именно вокал тут вносит диссонанс: пусть вокалист на их лучших альбомах был и послабее, но его голос музыке подходил куда больше, чем голос Ланцетти; другое дело - их следующий альбом с креном в джаз-рок, там этот Бернардо вполне на месте)

Хиндемит. Die junge Magd (2 раза)
Бриттен. Поворот винта (дир.автор)
Тох. Китайская флейта (2 раза) (всё очень хорошее, для более подробных комментариев надо слушать еще и еще)

Боуи. Hunky Dory
Divine Comedy. Casanova, 3 песни с Fin de siecle
Suede. A New Morning (думал, объелся Боуи, однако решил переслушать этот альбом - отличный; "Казанова" - тоже; а вот Suede - не такой провал, как предыдущий диск, вообще даже не провал, и всё же ни одной песни уровня первых трех альбомов, а Бретт явно не в голосе)

Губайдулина. Фахверк, Pentimento (начало попытки "переслушать всю Губайдулину")
Бацевич. Скрипичные концерты 4, 5, 2 (2 раза)
Уствольская. Симфонии 2, 3, 4, 5 (надо же, три композитора-женщины рядом! "Фахверк" посчастливилось услышать во время пробежки на "Орфее", где благодаря героическим усилиям Вити Александрова состоялась трансляция из Ганновера; сочинение мощное, скоро московская премьера! Pentimento для контрабаса и трех гитар интересно в первую очередь удивительными созвучиями. Концерты Бацевич надо расслушать, они неравноценны, но среди этих трех минимум один точно следовало бы играть чаще. Уствольская крута, но - не бейте меня - звучащие на фоне музыки вскрики "Господи" очень мешают слушать, тем более что вскрикивают бездарные в драматическом отношении певцы)

Зеленка. Hipocondrie a 7 concertanti A-dur
Вивальди. Арии из опер (тем, кто пенял мне на недостаточную любовь к Генделю, сообщаю, что вивальдиевский альбом Магдалены Кожены нравится мне гораздо больше, скажем, "Иеффая")

Мантовани. Концерт для двух альтов с оркестром, Time Stretch, Finale
Шостакович. Две сюиты для джаз-оркестра (первую никто не играет так, как Рождественский! Любое другое исполнение после его - не катит. Вторая еще ждет достойной записи, хотя, кажется, уже по уровню материала до первой не дотягивает)
Дебюсси. Образы
Tags: "Русалка", Арт-рок, Слушал, Шостакович
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments