Маленький Моцарт (xfqybr) wrote,
Маленький Моцарт
xfqybr

  • Music:

Слушал 8-20.06.2012

Хиндемит. Кардильяк (за исключением редких мест, скучно, ниже уровня этого автора)

King Crimson. Первый альбом (ну что сказать о гениальной группе, у которой гениально почти всё? двадцать лет назад я впервые слушал этот альбом - и через двадцать лет он воспринимается всё таким же прорывом)

Оспальд. Tschappina-Variationen for ensemble, Концерт для скрипки и ансамбля (для кого-то этот автор, тщательно выучивший всю азбуку второй половины ХХ века, останется просто ремесленником по сравнению с Кассиди, которого я обругал в прошлый раз, но для меня поиски Кассиди остаются лишь шумами, которым я предпочту ремесленничество Оспальда, пусть и вторичное)

Прокофьев. Пять мелодий, Концертино, "Классическая" симфония (отличная всё музыка)

Щедрин. Parabola concertante (с первого прослушивания считаю, что люблю это сочинение, но сколько еще раз надо его послушать, чтобы запомнилось хоть что-нибудь?)

Картер. Luimen, for trumpet, trombone, vibraphone, mandolin, guitar & harp; Scrivo in Vento, for flute; Con Leggerezza Pensosa - Omaggio a Italo Calvino, for clarinet, violin & cello; Changes, for guitar; Esprit Rude / Esprit Doux II, for flute, clarinet & marimba; Bariolage, for harp; Inner Song - in Memory of Stefan Wolpe, for oboe; Immer Neu, for oboe & harp; Gra, versions for clarinet or trombone; Enchanted Preludes, for flute & cello; 90+, for piano; Canon for Four: Hommage to William, for flute, bass clarinet, violin & cello (мне всё это очень нравится)

Пендерецкий. Концертный дуэт (странно, но на всем диске мне больше всего понравилась эта пятиминутная пьеса; насколько за последние лет 20 автор себя дискредитировал постоянным подражанием Шостаковичу и Малеру, настолько это - живая и Настоящая пьеса)
Рим. Dyade, Lichtes Spiel
Каррье. Машины времени

Вайнберг. Двадцатая симфония (2 раза), Виолончельный концерт (один из лучших виолончельных концертов вообще, которые я знаю - хорошо, что появилась новая его запись, а вот бы кто-нибудь его сыграл!)

Локшин. Симфонии ##4, 9, 11, Венгерская фантазия (бум Вайнберга в мире, несомненно, начался; начнется ли бум Локшина, интересно? оснований к тому, по-моему, не меньше; его вокальные сочинения чудесны, но даже Четвертая симфония, где пения нет, явно говорит о том, что это наш российский Альбан Берг)

Хинастера. Popol Vuh, Cantata para América Mágica (первое скучновато, но второе - для голоса и более чем 50 ударных инструментов - потрясающе, почти как "Свадебка")

Салонен. LA variations; Five images after Sapho (первое похоже на всё на свете, но второе попросту чудесно - возможно, благодаря Дон Апшоу, но в ее исполнении отнюдь не всё так прекрасно, как эти "Пять образов)

Стравинский. Петрушка, Весна священная, Жар-Птица ("Мелодия" не в первый раз выпускает альбом, не указывая на обложке оркестра и дирижера; между тем, "Петрушка" там записан в исполнении оркестра Московской консерватории, которым дирижирует ни много ни мало Пьер Булез, и дирижирует отлично; "Весна" у Федосеева записана странно, мягко как-то, что в случае с "Весной" не кажется уместным)

Моцарт. Свадьба Фигаро (насколько ярка постановка Селларса с темнокожими певцами, при всей ее спорности, настолько неинтересна эта)

Шимановский. Концертная увертюра, симфонии ##2 и 3, Симфония #4 "Концертная", Harnasie (Разбойники), Две мазурки и Тема с вариациями (по 2 раза; уж на что я спокойно отношусь к фортепианной музыке в целом, но эти пьесы мне понравились чрезвычайно, очень хочу услышать целиком весь цикл из 20 мазурок! Вторую и Третью надо переслушать, а "Разбойники" - шедевр!)

Петр Поспелов. Искатели жемчуга в Яузе (очень круто, особенно когда первый раз происходит неожиданный сценический эффект, хотя он и при повторах не теряет яркости, в том числе музыкальной)

Слушал на концертах:
Моцарт. "Пражская" симфония
Брукнер. Девятая симфония
Адамс. Симфония "Доктор Атомный"
Шостакович. Симфония "1905 год" (если бы хьюстонцы сыграли Адамса и Брукнера в один вечер, это был бы вообще идеальный концерт уровня Концерта Года, но и так было хорошо; Моцарт и Шостакович вполне удались тоже, хотя эту симфонию Шостаковича - притом что я люблю у него всё - сильно полюбить пока не смог; да, 12-я кажется еще более плоской, хотя говорят, что и она полна подтекстов, но и в этой я большой глубины не вижу - киномузыка, отличная, а первая и третья части вообще сами по себе хороши, но эти марши... а вот Брукнер был исполнен просто феноменально, и мне жаль тех, кто был на этом событии и пропустил его)
Tags: Вайнберг, Локшин, Слушал, Фестиваль оркестров, Шостакович
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments