Маленький Моцарт (xfqybr) wrote,
Маленький Моцарт
xfqybr

  • Music:

Трудно выразить эмоции под маской

Как и обещал. Вчера мы встречались со студентами пединститута в восьмой раз, и это была, кажется, лучшая наша встреча. После того, как мы отвлеклись от т.н. классики на рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда" (причем девушки, предложившей ее посмотреть и обсудить, не было ни тогда, ни после) и довольно-таки чудовищный мюзикл "Моцарт. Рок-опера", мне хотелось вновь вернуться к академическому жанру. Тем более что две постановки "Дон Жуана" мы смотрели и обсуждали в течение трех занятий. А потом еще "Амадея" - до середины - смотрели. Было это в предыдущий раз, когда явка составили число 4, и все четверо были юноши (пришла еще - впервые - одна беременная студентка, которую я отпустил сразу). В этот раз явка составило число 11, и юноша среди них был 1. Посвятив некоторое время обсуждению столь причудливой явки, я предложил досмотреть "Амадея" либо посмотреть оперу Ынсук Чин "Алиса в стране чудес". Притащив "Алису", я исходил из того, что студентам не помешает познакомиться с современной музыкой, подобной которой они наверняка не слышали, но возможный шок от звукоряда будет сглажен всем известным сюжетом и более чем зрелищной постановкой. Все вполне ожидаемо выбрали "Алису", и мы начали смотреть.

Посмотрели чуть меньше половины, комментировали активно, реагировали живо, первая пара подходила к концу. А многие из студентов работают, представьте себе, и после первой пары уходят. И даже не всегда предупреждают. Поняв, что с этим мне не справиться (и что заставить их написать что-либо дома почти нереально), я уже однажды дал им письменную работу в конце первой пары. И сейчас собирался сделать то же. Собираюсь спросить, сколько человек собирается в перерыве уйти, нажимаю на паузу... раздается громкий коллективный выдох. "У меня один вопрос", - говорю. И тут, чего никогда не бывало, все 11 начинают говорить одновременно! И очень взволнованно. "Ну и опера! Вот загрузили так загрузили! Всю душу вынули! Да это психоделия, вообще! И вы так уверенно сказали, что нам понравится?"

"Ну, - говорю, - я имел в виду, что это наверняка произведет на вас сильное впечатление. Произвело же?" "О да". После этого работу писали так, что столы скрипели, почти каждый исписал по два листка (чаще им хватает одного). Я бы, в общем, не удивился, если бы они пожали плечами и сказали, что такой музыки не понимают (Ынсук Чин - ученица Лигети, музыка ее в этой опере, на мой испорченный вкус, вполне "вегетарианская", попроще того же Лигети). Но их невероятно зацепило, у них пробудилась работа мысли, как никогда прежде. Читаю их работы - формулировки местами неточные, наивные (прошу не смеяться), но равнодушным не остался никто. Почти все так или иначе отмечают то, что безумность музыки вполне соответствует духу сказки. Несколько цитат:

"Я пребываю в замешательстве после этой оперы. Если автор добивался такого состояния шока, какое возникло у меня (даже подчерк поехал), то это достаточно гениальный автор".

"Нужно отдать должное актерам - трудно выразить эмоции под маской - им удается".

"Композитор добивается полного погружения в сюжет оперы, безумный сюжет, и это ему определенно удалось... Еще произвела впечатление покатая сцена - такое нигде не приходилось видеть мне".

"...произведение отличается стремлением авторов задушить зрителя эмоциональностью, чтобы погрузить в мир Алисы". Студентка, которой принадлежит эта корявая, но выразительная фраза, сказала замечательные слова (не без легкого оттенка злорадства по отношению к "Алисе", но я был счастлив): "После этого мне еще больше понравился "Дон Жуан", причем обе постановки, которые мы смотрели".

Совсем будет всё хорошо, когда бухгалтерия закончит оформлять документы и начнет платить. ("А если мы хорошо себя будем вести, нам в бассейн еще воду обещали налить".)
Tags: Студенты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments