?

Log in

No account? Create an account
Так говорил Носик - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Так говорил Носик [May. 5th, 2003|02:45 pm]
Маленький Моцарт
"Русский журнал хорош не только тем, что он - для умных. Русский журнал замечателен тем, что его создатели знают отличие текста от гипертекста, а Паутины - от бумаги. И мало того, что знают - так ведь еще и используют! Кому-нибудь может показаться, что это - мелочь, бирюлька, игра. Но на самом деле, это - новое качество информационных ресурсов, ради которого, собственно говоря, весь сыр-бор с гипертекстом и затеивался. В Русском журнале это преимущество гипертекста понимают и используют на всю катушку. Обратим внимание, что ссылки на повторяющиеся в тексте слова ведут каждый раз на новые сайты". (Полностью - здесь.)

Теперь здесь еще больше ссылок!

http://www.russ.ru/culture/song/20030430_ilya.html
linkReply

Comments:
[User Picture]From: freez
2003-05-05 06:37 am (UTC)
@именно Бетховен - а не Найман, не Гласс и даже не Равель - в какой-то мере был первым минималистом@

Ух ты! Сами придумали?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2003-05-05 06:45 am (UTC)
Более-менее. А отчего нет? Болеро Равеля - типично минималистская штука, постоянное повторение одной темы, как и у Наймана. У Бетховена этих повторений еще больше. Хотя по большом счету натяжка, конечно. Просто во время концерта я физически ощутил эту натяжку как вполне верную. Ну и мелодии у Равеля с Бетховеном, как правило, интереснее, чем у Наймана, который мне всегда казался вполне остроумным жуликом и надувателем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freez
2003-05-05 06:53 am (UTC)
Найман и сам о себе то же самое говорит.;) А минималистом первым в европейской музыке называют Перотина - неспроста. По поводу Бетховена - очень любопытная мысль. Но подобные "повторения" встречаются и у Моцарта.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2003-05-05 06:55 am (UTC)
Конечно. Просто у Моцарта они, по моему ощущению (не бейте меня, любители Бетховена, я сам его люблю), более изящные и не такие дубовые. Бетховен любит много-много раз без изменений повторять одно и то же. Хотя часто это очень в кайф.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freez
2003-05-05 07:17 am (UTC)
Да, я понимаю о чём вы говорите. Степень "дубовости" зависит от исполнения. Я вот недавно слушал 4-й ф. концерт с Хогвудом и Любиным, а несколько дней спустя nargil поставил мне этот же концерт с Перайя. "Дубовость" - это ещё мягко сказано (это я о Перайя).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nargil
2003-05-05 07:20 am (UTC)
freez, я бы Вас попросил...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freez
2003-05-05 08:02 am (UTC)
Прошу прощения, шеф, ничего не попишешь: Любин выше Перайи на голову (сравнить же Хогвуда с Хайтинком и вовсе бессмысленно)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2003-05-06 04:56 am (UTC)
В смысле что Хогвуд круче Хайтинка?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freez
2003-05-06 06:54 am (UTC)
Я думаю, когда речь идёт о Бетховене и о Моцарте - да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2003-05-05 07:35 am (UTC)
Мб, хотя комплект концертов Моцарта с Перайя я очень люблю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freez
2003-05-05 07:55 am (UTC)
Моцарт, на мой взгляд, очень хорош со Штайером. Правда, Штайер записал пока только два диска. Есть еще очень любопытные исполнения Ливайна. А то, чего нет у Штайера и Ливайна, я слушаю в комплекте, который записали Гардинер с Бильсоном.
(Reply) (Parent) (Thread)