Маленький Моцарт (xfqybr) wrote,
Маленький Моцарт
xfqybr

Category:

Камерно-инструментальная чакона

Произведение с сим загадочным названием фигурирует на диске Губайдулиной, в розовой такой картонной обложке, который уже около года продается в наших магазинах. Речь, разумеется, идет просто-напросто о Чаконе для фортепиано, а диск должен был называться "Губайдулина. Камерно-инструментальная музыка". Когда к печати готовилась обложка, у компьютера оказалась неопытная сотрудница, ткнула не туда, в итоге название программы слилось с названием первого трека, и теперь этот диск не вполне ясного происхождения открывает Камерно-инструментальная чакона.

Мне она вспомнилась, когда в очередном номере цветного приложения к нашему изданию я обнаружил анонс концерта Анне-Софи Муттер, состоявшегося сегодня. Анонс гласил, что в московской программе Муттер прозвучат 16 скрипичных сонат Моцарта. (Что едва ли возможно, поскольку они занимают 4 CD.) Я не слишком удивился, ибо при новой власти халтура в нашем издании стала нормой, и все же поинтересовался тем, откуда ноги растут. Оказалось, внутри издания никто не виноват; просто одна из сотрудниц добросовестно переписала присланный по электронной почте пресс-релиз, гласивший: в программе - 16 сонат Моцарта. И это действительно так: 16 сонат Моцарта составляют основу теперешнего тура Анне-Софи. Тур делится на три более или менее равномерные программы; одна из них звучала в Питере, другая была представлена в Москве. В процессе переписывания пресс-релиза подробности исчезли, остались - 16 сонат за один вечер. Трогательно.

Аналогичным образом порадовала и одна из центральных газет, сообщившая за подписью своего штатного музыкального обозревателя о том, что в такой-то вечер в Доме музыки прозвучат все 10 скрипичных сонат Бетховена. Спору нет, бывали такие рекордсмены, которые играли все 10 в один вечер, однако это явный перебор; в Доме музыки не дураки сидят, поэтому цикл бетховенских сонат растянут там на три вечера, о чем можно узнать, например, на сайте ММДМ. Забавно, что автор анонса поленился это узнать и вообще поинтересоваться; забавно и то, что заметка из нескольких строк, содержащая грубую ошибку, подписана именем какого бы то ни было автора, - такой анонс может написать любой.

А Муттер в этот раз как-то не порадовала. Соната ми минор звучала у нее как будто под некую сверхмощную сурдину. Все, что так трогает в этой сонате в исполнении, скажем, Грюмьо или Перлмана, куда-то ушло. И даже повтор второй части на бис сонату не спас.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments