?

Log in

No account? Create an account
На даче - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

На даче [Aug. 5th, 2006|05:08 am]
Маленький Моцарт
В начале июня шел у нас разговор о том, что наше (а также наших родителей) лето протекало совершенно иначе, чем оно протекает у детей теперь: раньше на даче непременно сколачивалась какая-нибудь компания из "ребят с нашей улицы", которые вместе ходили купаться и играли в подвижные игры на свежем воздухе. Всё получалось, как тогда казалось, само, без всяких усилий - вышел на улицу и нашел себе приятелей на лето. Теперь же у детей (у наших Вари и Ксюши, у сына Тани С., с которой и шел этот разговор) на даче никакая компания не заводится. Одну из причин этого объяснить очень просто - сейчас все повадились строить двухметровые кирпичные заборы (а если и деревянные, то все равно непременно глухие). Раньше пройдешь по улице и сразу видишь, где на даче есть дети. Говорят даже, что мой прадедушка специально ходил по поселку, заходил на дачи и говорил - а вот это наша Наташа, она живет на такой-то даче, обязательно приходите к нам играть. Сейчас, увы, подобное невозможно себе представить.

Как будто в ответ на этот разговор, почти в те же самые дни, неподалеку повесили объявление о том, что такого-то числа в таком-то месте дети с улицы Z устраивают концерт. Варя и Ксюша очень загорелись, и мы туда пошли. Мероприятие было вполне милое, три девочки лет 8-10 неплохо его устроили - танцевали, читали стихи, предлагали что-нибудь исполнить пришедшим детям, награждали их призами за песенку или стишок. А в конце просто была объявлена дискотека, и тут уж наши кадры оказались впереди всех. А после еще был чай со сладостями. Мы долго разговаривали с родителями девочек, инициировавших все это дело, равно как и с другими пришедшими туда родителями, и все наперебой говорили ровно то же самое, о чем я писал выше. И о том, как хорошо, что был устроен этот концерт, и какой прекрасной возможностью познакомить детей он стал. Дети братались, обменивались телефонами, а девочки из инициативной группы активнее всех. И они, и их мамы зазывали наших девочек в гости; все стали строить планы нового концерта и были необыкновенно воодушевлены. Я даже обещал, что мы притащим синтезатор, дабы расширить палитру представленных жанров.

Потом мы несколько раз созванивались с этими девочками и наконец договорились, что Варя и Ксюша с ними встретятся. Ксюша и Варя очень долго и ответственно готовились. Взяли на встречу ракетки, собирались играть с ними в бадминтон. Придумали массу идей насчет будущего концерта. Наконец встреча состоялась. Те девочки, которые сами так хотели наш телефон и с такой готовностью дали свой, держались на этот раз исключительно странно, как будто им всё это не нужно. Лениво выслушав предложения Вари и Ксюши, они сказали довольно высокомерно (будто они члены приемной комиссии театрального вуза или по крайней мере руководительницы солидного драмкружка, а не девочки вполне сопоставимого возраста с нашими): "У нас сейчас мало времени, мы пошли, а если новый концерт все же будет, то сообщим вам о времени репетиции по телефону". На этом встреча закончилась. Ксюша и Варя были исключительно растеряны. Мы тоже. Никто ведь не заставлял ни тех девочек, ни их родителей так активно идти на контакт. Спору нет, у Вари и Ксюши как вместе, так и по отдельности на даче есть куча интересных дел и всяческих возможностей для творчества. Но с компанией какой-никакой было бы, конечно, веселее.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: aleshru
2006-08-05 08:35 am (UTC)
ну знаешь, у нас, например, в детстве знакомства тоже не происходили. Мы общались довольно большой закрытой тусовкой Мика Голубовский, Аня Остерман, Илюша Остерман, Вера Рыклина, Миша Шкундин потом уже начали появляться приезжие вроде Бабицких, потом уже появился Докучаев, но в раннем детстве в возрасте от 6 до 10–12 мы общались только с детьми друзей наших родителей. Тоесть нам совершенно было плевать на соседей итд итп. Другое дело, что у меня был друг Дима Андреев, но по-моему ни у кого больше не было «друга с дачи».

А девочки те просто испугались, наверное? Ведь незнакомые же люди…
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-05 10:28 am (UTC)
Я не готов объяснить, почему у вас это было так, да и почему в моем детстве это было иначе - не знаю: я вроде не самый легкий на подъем человек в смысле знакомства с новыми людьми. Но точно помню, что где-то с 7 до 13 лет у меня на даче почти каждое лето возникала будто из ниоткуда какая-никакая компания, это факт. Многих я помню по именам, а с иными, постоянно живущими в Кратове, раскланиваюсь и до сих пор. Помню, кстати, что так было и у моего старшего брата. Ну а что до тех девочек, то инициатива-то исходно исходила от них, это именно они хотели дружить, брататься и так далее. Потому я и удивляюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-07 07:51 am (UTC)
По крайней мере две фамилии мне известны по работе на радио "Культура" - Докучаев и Аня Остерман. Мы об одним и тех же людях говорим?)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleshru
2006-08-07 08:23 am (UTC)
да об одних и тех же) ешё Толя Голубовский на "культуре" вроде какой-то начальник?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-07 08:27 am (UTC)
Ну вроде типа скорее всего если не ошибаюсь то очень может быть что и да)))) Мы привыкли считать его главным редактором, и, естссна, называем исключительно по имени и отчеству - Анатолием Борисычем)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleshru
2006-08-07 08:28 am (UTC)
Ну да, а мы вот привыкли Толей звать, т.к. с детства знаем друг-друга :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lensla
2006-08-07 08:38 am (UTC)
Дык, должна быть субординация, имхо. Никто мне не запрещает его тоже звать Толей (то есть дело не в запрещении, конечно, а в его отношении -полагаю, что он был бы в общем-то непротив, наверное). Но тут уж так повелось))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masyamba
2006-08-05 12:48 pm (UTC)

не все так грустно

у нас на даче до сих пор дети жгут костры, гуляют, катаются на велосипедах и ходят на реку купаться :)
а тем временем подросшие дети, не видевшие своих дачных компаньонов лет 5, при встрече играют в волейбол до посинения рук (ну или пока детей не надо спать укладывать).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-05 01:08 pm (UTC)

Re: не все так грустно

О, это просто замечательно. Значит, везде действуют немного разные закономерности, а мб и закономерностей нет никаких, и в каждом случае от конкретных людей всё зависит. Просто в моем детстве дачные компании как-то образовывались сами. Теперь, насколько я могу судить, они перестали так же вот образовываться. А что позвало тебя в Новосибирск?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masyamba
2006-08-05 01:13 pm (UTC)

Re: не все так грустно

в н-ск в гости к подруге. на 5 дней всего. когда жы мы с тобой увидимся-то, а?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-05 01:14 pm (UTC)

Re: не все так грустно

А ты когда туда и когда обратно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masyamba
2006-08-05 01:23 pm (UTC)

Re: не все так грустно

7 туда, 12 обратно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-05 01:27 pm (UTC)

Re: не все так грустно

Уф, какая боль! А докуда ты вообще тут?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masyamba
2006-08-05 01:28 pm (UTC)

Re: не все так грустно

до конца сентября
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-05 01:31 pm (UTC)

Re: не все так грустно

Тогда действительно не всё так грустно :о) просто я уезжаю в Зальцбург как раз 12 августа, но тогда остается еще сентябрь. Причем в сентябре-то Вениамин будет уже в Москве!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masyamba
2006-08-05 01:34 pm (UTC)

Re: не все так грустно

чудесно!!! звони-пиши тогда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-05 01:38 pm (UTC)

Re: не все так грустно

Обязательно буду!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2006-08-08 03:35 pm (UTC)
Мда, обидно, действительно.
У моей ближайшей родственницы вот получилось завести дружбу с соседкой по дачному поселку. Но это, похоже, действительно исключение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-09 09:21 am (UTC)
Я и пытаюсь понять, дело ли тут в заборах, в изменившейся эпохе или в чем-то еще.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gusenitsa
2006-08-10 05:33 am (UTC)
ничего тебе про это утешительного не скажу - я тоже в основном с дачными друзьями не на улице знакомилась.

а вот Петр - страшный бонвиван. Он все время с кем-то знакомится на улице и заводит дружбу. Но, конечно, это такая дружба - на час.

Пока у него все друзья - через меня.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-11 04:34 pm (UTC)
Понятно. Но какие-то закономерности тут все же должны быть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kto_to2
2006-08-11 11:32 pm (UTC)
у нас на даче я это объясняю не глухими заборами а тем что застроили абсолютно все клочки земли, ранее использовавшиеся детьми для гуляния, а на проезжей части не потусуешь.

если б не одни граждане, живущие в исключительно удачно раположненном месте и организовавшие за своим забором на обочине некую точку сбора - наверно все так и сидели бы по участкам.

а у вас заборы глухие и между участками? у нас много детей на "просматриваемой" территории - соседи, соседи соседей и тд до конца улицы, тоже хлеб :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2006-08-12 04:53 pm (UTC)
Нет, у нас вполне свободны все пятачки и перекрестки, на которых когда-то играл со своими дачными компаниями и я. Но играют там гораздо меньше. А заборов глухих и между участками много.
(Reply) (Parent) (Thread)