?

Log in

No account? Create an account
Интервью с Пьером Булезом - Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Интервью с Пьером Булезом [May. 14th, 2009|02:26 am]
Маленький Моцарт
[Tags|, , , , , , ]



- Как утверждал Игорь Стравинский, "cамые интересные дирижеры являются одновременно композиторами, и только они могут по-новому постигнуть суть музыки. Жалкие же музыканты, делающие карьеру дирижера, не могут угнаться за дирижерами-композиторами по той простой причине, что они только дирижеры". Вы согласны?

- Скорее да, при одном условии: если у композитора есть дирижерский талант. Это два совершенно разных ремесла, и если у человека есть дар сочинять музыку, он совершенно необязательно будет одарен и как дирижер. Если вам дано и то, и другое, тем лучше. Но если вы хороший композитор и только поэтому рветесь дирижировать, то лучше вернуться к своей основной работе. Часто композитор становится за пульт, полагая, что это лучшая возможность донести до оркестрантов свой замысел. Однако, не владея соответствующей техникой, подготовить достойное исполнение он все равно не сможет. Бывает, правда, и обратная ситуация: если хорошему дирижеру достается неудачное сочинение, то владение ремеслом едва ли поможет сделать скучную музыку интересной.

- Стравинский был очень обижен, когда в одном из концертов вашего проекта "Domaine musical" звучал его "Плач пророка Иеремии". Исполнение было подготовлено неважно и получило настолько плохую критику, что он поклялся больше не выступать в Париже. Вы помните эту ситуацию?

- Конечно, только на меня обижаться не стоило, ведь программу готовил его ассистент Роберт Крафт. Он сделал это так, что концерт получился вправду ужасным. Организатором действительно был я, но конкретно эти репетиции не были моей заботой. Да, Стравинский поклялся не выступать в Париже, но и мы больше его не приглашали. (Смеется.) Знаете, годом раньше он у нас дирижировал "Агона", а репетировал с оркестром Ганс Росбауд. И все было подготовлено на таком уровне, что на концерте Стравинскому за пультом почти нечего было делать. А у Крафта ничего не было готово, поэтому концерт провалился. Вот, пожалуйста, пример дирижера, которому не хватает техники.

Читать полностью

linkReply