?

Log in

No account? Create an account
Маленький Моцарт [entries|archive|friends|userinfo]
Маленький Моцарт

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Интересно, какие нововведения он имеет в виду [Sep. 9th, 2009|01:42 am]
Маленький Моцарт
[Tags|, , ]
[music |Луи Андриссен : Rosa. The Death of a Composer]

Никита МИХАЛКОВ: Мы бессильны перед злом

Мне задают вопрос: "Гитлер и Сталин - явления одного порядка?" Я не вижу смысла комментировать очевидные вещи. Хотя понимаю, что найдутся те, кто уверен в этом, потому что для их личной жизни принесенные этими историческими фигурами нововведения стали катастрофами. Но это взгляд очень личный. Когда человек оскорблен, унижен, ему трудно объяснять что-то с высоты истории и ее результатов. Меня всерьез заинтересовал другой вопрос: а где в эти минуты был Господь?

[...]

Поделюсь своим наблюдением. Сидят человек шестьдесят на съемочной площадке - на ближней даче Сталина в Матвеевском - осветители, художники, гримеры, актеры. Разговаривают о чем-то. Камера стоит наготове. Ждут, когда закончится грим и можно будет приступить к съемкам. Выходит Максим Суханов в гриме Сталина. И шестьдесят человек начинают отрывать свои мягкие места от стула. Что это? Это же не люди того времени. Им всем по тридцать. Никто же не говорит им: "Встать! Суд идет!" Просто на площадке появляется актер в гриме Сталина, причем ничего еще не играет. Наверное, существует энергия вещей, особенно в реальных интерьерах. Это не просто диван злодея, на котором он умер. Что-то есть во всем этом от нас не зависящее.


Полностью - здесь
linkReply

Comments:
[User Picture]From: xfqybr
2009-09-08 11:27 pm (UTC)

Re: неприятный чувак

Я, кстати, кроме переписки с Ефимовым, ничего не читал, разве что избранные какие-то письма, в которых он вполне симпатичен. Расшифруй немного свое "ох".

Должен ритуально уточнить, что, поскольку НСМ интересен своим кино, он несет повышенную ответственность и за чудесные высказывания про нововведения, и за многое другое. Тем более что он уже давно куда более активен не в кино, а в других ввидах жизнедеятельности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jenya444
2009-09-08 11:37 pm (UTC)

Re: неприятный чувак

Ты, наверное, читал больше меня. Но я вот вчера прочитал вот такой отклик (http://prochtenie.ru/index.php/articles/2985) и последнее письмо Довлатова Ефимову, очень откровенное.

Насчет повышенной ответственности - я даже не знаю, что сказать. С одной стороны, я сам в свое время примерно так и думал. Но именно из-за того, что периодически разочаровываюсь, мне теперь кажется, что ни фига не несет. Вне кино это такой же индивидуум ну как ты как я (по Жванецкому). И его соображения на этот счет любопытны, как и соображения Башмета насчет речи президента, но не более того.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2009-09-09 12:51 am (UTC)

Re: неприятный чувак

Дорогой Женя, по твоей ссылке сходили - прочитал мемуар Беломлинской и несколько последних писем Довлатова Ефимову и обратно перечитал тоже.

Во-первых, у Беломлинской достаточно неприятный тон - по крайней мере не более приятный, чем описываемый ею персонаж, ты не находишь?

Во-вторых, по поводу переписки Довлатова с Ефимовым могу сказать только то, что изначально она для публикации не предназначалась, поэтому не думаю, что тут мы имеем право судить кого-либо из героев - нам достаточно случайно приоткрыли кусочек их частной жизни, мы вольны туда заглядывать или нет, но судить - едва ли. Мало ли кто из нас какую резкость написал другу или сказал родному человеку... это не есть общественно значимый поступок.

В-третьих, всё это не имеет, по-моему, отношения к нашему разговору, и вот почему. Можно сколько угодно ссылаться на воспоминания знакомых Довлатова или, скажем, Высоцкого о том, какими невыносимыми людьми те были. Однако это ведь речь об их частной жизни. Башмет же с телегами про Путина или Михалков с соображениями про Сталина выступают как фигуры общественные; более того, они не без основания полагают, что их успехи в музыке и в кино придают особенного веса их словам. Высоцкий или Довлатов, допустим, мучили своих близких; мы бы об этом не узнали, не уйди они так рано и не хлынь на нас поток воспоминаний, в основном малоинтересных. Башмет и Михалков демонстрируют свою сущность посредством федеральных СМИ, выступая при этом не в качестве частных лиц, но в качестве Альтиста Башмета и Режиссера Михалкова. Не знаю, понятно ли я выражаюсь, но твое сравнение представляется мне неподходящим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jenya444
2009-09-09 01:17 am (UTC)

Re: неприятный чувак

Убедительно и хорошо ты написал. Согласен по всем пунктам. Я отвечал только на "неприятный чувак", ничего другого в виду не имел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2009-09-09 09:06 am (UTC)

Re: неприятный чувак

Ну так и мой пост не о "неприятном чуваке" :о)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oboist_ru
2009-09-09 06:17 pm (UTC)

Re: неприятный чувак

ну сорри
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2009-09-09 04:42 am (UTC)

про третий пункт

В целом, это верно, конечно, но верно потому, что публика так считает: мол, если ты Альтист или Режиссер, да еще и успешный, ты можешь и на общественные темы поговорить, да еще и быть в этих вопросах авторитетом. Мне кажется, это некоторое общее заблуждение, от которого хорошо было бы избавиться. Тут недавно в ЖЖ была буча вокруг, кажется, последнего интервью Окуджавы, который сказал, что Басаеву поставят памятник за Буденновск. Мне кажется, вообще неправильно, что автор и исполнитель прекрасных песен становится авторитетом в других вопросах и вынужден публично на эти темы высказываться, а потом люди начинают его высказывания на творчество проецировать.
То есть, как мне представляется, альтист и режиссер все равно существуют в несколько иной плоскости, чем люди, высказывающиеся о политике и общественной жизни. Другое дело — когда их творчество становится с этой политикой и общественной жизнью связано. Последних, в том числе документальных фильмов Михалкова я не видел, но и "Сибирский цирюльник", несмотря на отдельные хорошие кадры и актерские работы, прежде всего, все-таки агитка о загадочной русской душе, и в этом контексте высказывания Михалкова уже становятся вполне себе значимыми. А вот в "Неоконченной пьесе для механического пианино" это если и есть, то в зачаточной стадии и не высказано прямо. Правда, если я не путаю, Михалков и там что-то использовал из убитого фильма Хамдамова. Но это уже другая история. Ну хорошо, возьмем "Родню".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2009-09-09 09:12 am (UTC)

Re: про третий пункт

Всё так, с одним уточнением (твои слова оно подтверждает, а не наоборот): так считает не только публика, но и сами эти фигуры, мб даже они в первую очередь. То есть со своей целевой аудиторией в этом вопросе они смыкаются вполне.
(Reply) (Parent) (Thread)