Comments: |
Илья, очень нужно, пишите, когда есть силы и время. Я с удовольствием Вас читаю.
Галина Николаевна, спасибо огромное на добром слове. Сам я задолго до занятий так наз.музыкальной критикой внимательно читал всё, что писали в газетах о московских - реже о немосковских - концертах, и мне это было интересно. Значит, можно надеяться на то, что и еще кому-то. Силы есть! Со временем хуже. Надеюсь, упомянутая выше большая работа все же принесет плоды, иначе придется, стиснув зубы, смириться с потерей нескольких месяцев и от ее продолжения отказаться.
Ой, дорогой друг, да я не хандрю совсем. Было бы у меня постоянное место, как раньше, я бы уверенно пёр себе вперед без особенных сомнений. Сейчас написать и опубликовать каждую заметку - целое дело, поскольку начинаешь прикидывать, сколько за нее заплатят, да скоро ли, и не выйдет ли дешевле на концерт не ходить, а вместо этого заняться домашними делами или сделать за деньги что-то другое. Отсюда сомнения и возникают.
Думаю, не трудно. Может, этот концерт кто-нибудь и выпустит. Рыбников все-таки. А вот, например, потрясающие виолончельные сонаты Николая Сидельникова и Ивана Соколова, о которых я писал несколько месяцев назад - едва ли, хотя запись у Соколова имеется. Пользуясь случаем, скажу, что это и есть та новая виолончельная музыка, которая должна бы звучать на соответствущем фестивале. И жаль, что не звучит.
я вообще-то не про Рыбникова, а про музыканта по ссылке
Я отвечал на вашу последнюю фразу о том, что "сделать диск легко". Насчет музыканта по ссылке подумаю, что можно сделать.
она имела ввиду диск именно этой пианистки, так как она не затребует особый гонорар
спасибо, буду благодарна если что-то сделаете:)
"Да, где-то слышен Шостакович, где-то Борис Чайковский, и самая первая аккордовая последовательность напоминает всё на свете... однако сочинение не раздражает..."
Аффтару после таких слов хоть с десятого этажа вниз, хоть в петлю...
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/1203203/482140) | From: xfqybr 2010-03-10 10:35 pm (UTC)
Re: Ну, Вы и пули отливаете! :))) | (Link)
|
Никита, это ж все-таки дневник. В таком случае, после этого:
Произведение казалось будто составленным из различных блоков, следующих друг за другом без явной логики: развернутые соло виолончелей, типично малеровские траурные шествия, взволнованные переклички трех солистов и пафосные адажио, над которыми незримо витала тень Шостаковича.
Оркестровая пьеса "Slava, Slava" удивила бедностью оттенков - ни одного, кроме "умеренно" или "очень громко". "Гамлет-баллада" для тысячи виолончелистов (в этот вечер их было несколько раз меньше) произвела впечатление некоего ярмарочного фокуса.
Пендерецкому и Щедрину впору либо повеситься, либо, как Ростропович, сказать, что в Россию они больше не ездоки, раз тут в газетах о них такое пишут. Они, однако, насколько я знаю, живы-здоровы и сочиняют примерно то же. Причем тут я еще обдумывал, слова выбирал как-то, но в своем собственном блоге, надеюсь, могу не так стараться с их выбором. Наверное, вы назовете меня изощренным садистом, если я скажу, что Рыбникова-то хотел похвалить. Да, это гораздо лучше некоторых его последних сочинений, гораздо. По-моему, его Шестую симфонию стыдно играть, а слушателям должно быть стыдно за автора и за тех, кто играет. По поводу нового концерта сказать я этого не могу - и играть, и слушать его не стыдно. С удовольствием еще раз послушал бы. И для печати нашел бы, разумеется, более мягкие слова, хотя без упоминания о Борисе Чайковском не обошелся бы. Слава богу, Шостаковича там почти не слышно. Нет, Шостаковича я очень люблю, но у Шостаковича, а не у других.
А ВСЁ!!! наша профессия в России никому не нужна и дискредитрована известно кем. Лет за 5-10 до нашего выхода на просторы газет. Отчего и читатели, и музыканты просто перестали на нее обращать внимание. Вместе с водой выплеснули и нас-младенцев. Зло иногда припирает на коаком-нибудь очень хорошем или очень плохом концерте, рука тянется к блокноту, но... нет уж, лучше музик махен и детей это самое, бильден. А если шире — в новой России качественная пресса умерла, не родившись. Если сравнивать с Германией, Америкой или даже веселой, дефолтной, по-античному аморальной Грецией (!)
Может быть, ты и прав. Однако я не думаю, что это причина вообще ничего не делать в данном направлении. Редкий повод, по которому я готов сказать: кто же, если не мы? Вот только две беды: во-первых, так готов сказать не только я, а еще и ряд "известно кого". Во-вторых, увы, заработать этим практически невозможно. Хотя если бы одна известная еженедельная газета не перестала бы платить, я бы, наверное, уверенней держался на плаву. | |