Маленький Моцарт (xfqybr) wrote,
Маленький Моцарт
xfqybr

Category:

Viva Cello

Был на открытии II виолончельного фестиваля, слышал Гутман, что всегда замечательно, но больше меня интересовал Концерт для альта и виолончели с оркестром Алексея Рыбникова (мировая премьера, солисты Юрий Башмет и Борис Андрианов, изрядно усиленными "Солистами Москвы" дирижировал Александр Сладковский). После Шестой симфонии, исполнявшейся полтора года назад на Фестивале симфонических оркестров мира, я не ждал ничего особенно хорошего - и был рад ошибиться. Нет, язык Рыбникова не изменился кардинальным образом, но приятно послушать - в отличном исполнении - музыку, написанную от души, без ложного пафоса, не навязывающую тебе образного ряда "вот хорошие, вот плохие, а вот опять хорошие".

Да, где-то слышен Шостакович, где-то Борис Чайковский, и самая первая аккордовая последовательность напоминает всё на свете... однако сочинение не раздражает, и даже хочется его переслушать повнимательнее. Хотя каковы его шансы стать репертуарным... если бы знать. Не менее интересный вопрос - насколько мог бы этот концерт представлять за рубежом "современную российскую музыку", к вопросу о недавнем "письме композиторов". Скажем, представить себе исполнение оного концерта в Зальцбурге довольно трудно. То есть теоретически запросто. Да только не играют там такую музыку. Может, она бы там публике и понравилась... если бы знать. Вот бы "Северные колыбельные" Дойникова там исполнить!

Что на меня произвело едва ли не более сильное впечатление, так это слушатели. Или мне показалось? Часто хожу в Большой зал и давно не помню концертов, где с таким трудом нашел бы место в партере. Он был полон, короче говоря. При этом лиц, которые ты привык обычно встречать в Большом зале, наблюдалось раз в десять меньше. Я даже не спрашиваю, куда они все делись. Мало ли, у кого какие планы на вечер. Но кто все те люди, которые заполнили Большой зал, откуда это обилие незнакомых лиц - для меня загадка. Хотя я понимаю, что к организации фестиваля приложили руку различные фонды, организации, и все они кого-то пригласили. Это нормально. И все же.

Почти не видел я там и журналистов. Сам бы с удовольствием написал бы про этот концерт, да есть много другой работы, притом что за самую объемную из них пока не только НЕ начали платить, но даже и не обещали документально. Не говорите мне, что я лопух и что ввязываться в такое не стоило, сам знаю. Не о том речь. Так вот, коллег там почти не было, и я задумался о том, что все они в последнее время стали меньше писать. Смешно, конечно, связывать это с тем, что меньше стал писать и я - просто совпало. И, тем не менее, будь у меня постоянное место в ежедневной газете, я бы легко находил, как прежде, не меньше трех событий в неделю. В Москве вагон всего интересного в классической музыке происходит. Плюс интервью, плюс обзоры дисков, плюс юбилеи... Другое дело, что мб никому это не нужно.
Tags: Андрианов, Башмет, Гутман, Зальцбург, Консерватория, Музыкальные критики, Рыбников, Шостакович
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments