Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Слушал 9-12.09.2011. На пути к анализу

Гендель. Ринальдо (первый акт)
Барток. Romanian Folk Dances, 2 Romanian Dances, Suite for Piano, Andante
Бернстайн. Чичестерские псалмы, Симфония "Кадиш"
Монтеверди. Вечерня блаженной девы (два раза)
Прокофьев. Здравица (два раза), Александр Невский
Tin Machine. Первый альбом
Нассен. Songs without Voices, Hums and Songs of Winnie-the-Pooh, Whitman Settings, Sonya's Lullaby, Océan de terre, Variations for Piano, Late Poems and an Epigraph of Rainer Maria Rilke
Картер. Three Occasions (два раза), Скрипичный концерт, Концерт для оркестра

Говорят, от этих записей было бы куда больше толку, если бы при каждом пункте я писал бы хоть несколько слов о том, что мне как понравилось. Как раз на это обычно нет времени, хотя сознаю, что без комментариев эти записи малоинтересны. Вот несколько слов на пробу.

Tin Machine не заслуживал бы особого внимания, если бы не план "переслушать всего Боуи" - не советую тратить на него время. О Бартоке, в том числе о его "Двух румынских танцах", уже писал недавно - музыка невероятной зажигательности. "Псалмы" Бернстайна, хоть и слушал их прежде не раз, - никогда не замечал, что начало там настолько откровенно - и мб намеренно - похоже на начало Восьмой симфонии Малера; музыка приятная, "убедительная, как цитата". Про Генделя боюсь что-либо говорить, ибо не хотел бы задеть тех, кто его любит; по-своему очень хорошо, но это не совсем моя музыка. Иначе с Монтеверди - я и слышу, и чувствую, что он гений; с Генделем, увы, не так. Нассен и Картер, как я вдруг осознал, до некоторой степени моя ахиллесова пята: такую музыку я люблю - да; по мере возможностей пропагандирую и считаю необходимой как минимум для ознакомления - да; но при этом могу сознаться, что от довольно-таки большого ее процента, сколько ни слушай, в голове и душе не остается почти ничего. Помимо ощущения - "да, такую музыку я люблю". Интересно бы попытаться ее классифицировать. Постепенно.

Про "Здравицу" Прокофьева, которую, как оказалось, Светланов записал с альтернативным текстом, надо бы написать отдельно. Это не единственное сочинение Прокофьева, где строки, связанные со Сталиным, были для позднейшего исполнения изменены или убраны, таких у него еще как минимум два. Но лишь оно одно посвящено Сталину целиком, и то, что в светлановской версии имя вождя оттуда изъято - вдвойне комично. Меня уже пожурили за неуместные сравнения, но замена "Сталина" на "Кремль" и "Москву" очень похожа то, как в иных текстах заменяли Бога на природу и прочие абстрактные вещи.

Самые длинные интервью

Александр Лазарев, январь 2006: 4030 слов (25549 знаков с пробелами)

София Губайдулина, ноябрь 2008: 4033 слова (26662 знака с пробелами)

Патриция Копачинская, январь 2010: 4370 слов (27443 знака с пробелами)

Ефрем Подгайц, октябрь 2009: 4491 слово (29193 знака с пробелами)

Лев Маркиз, март 2004: 4648 слов (29670 знаков с пробелами)

Александр Лазарев, сентябрь 2009: 4830 слов (31104 знака с пробелами)

Юлий Ким, ноябрь 2011: 5819 слов (37965 знаков с пробелами)

Двух вещей жалко. Во-первых, того, что не осталось практически мест, где тексты такого объема можно было бы опубликовать ("Музыкальная академия" не в счет). Во-вторых, того, что практически никто не соглашается на публикацию без визирования. Полное право интервьюируемых, конечно же, и всё же текст с минимальной правкой обычно выглядит куда естественнее и интереснее, чем после того, как опрашиваемый решит его позолотить.

Интересно, какие нововведения он имеет в виду

Никита МИХАЛКОВ: Мы бессильны перед злом

Мне задают вопрос: "Гитлер и Сталин - явления одного порядка?" Я не вижу смысла комментировать очевидные вещи. Хотя понимаю, что найдутся те, кто уверен в этом, потому что для их личной жизни принесенные этими историческими фигурами нововведения стали катастрофами. Но это взгляд очень личный. Когда человек оскорблен, унижен, ему трудно объяснять что-то с высоты истории и ее результатов. Меня всерьез заинтересовал другой вопрос: а где в эти минуты был Господь?

[...]

Поделюсь своим наблюдением. Сидят человек шестьдесят на съемочной площадке - на ближней даче Сталина в Матвеевском - осветители, художники, гримеры, актеры. Разговаривают о чем-то. Камера стоит наготове. Ждут, когда закончится грим и можно будет приступить к съемкам. Выходит Максим Суханов в гриме Сталина. И шестьдесят человек начинают отрывать свои мягкие места от стула. Что это? Это же не люди того времени. Им всем по тридцать. Никто же не говорит им: "Встать! Суд идет!" Просто на площадке появляется актер в гриме Сталина, причем ничего еще не играет. Наверное, существует энергия вещей, особенно в реальных интерьерах. Это не просто диван злодея, на котором он умер. Что-то есть во всем этом от нас не зависящее.


Полностью - здесь

Еще из форума РЖ

Латинице-пишущему и картавоому анОниму №67153, от 10 апреля, 2003 - 21:36: - вечно дожирающему

и

анОниму № 67162 от 11 апреля, 2003 - 01:41:

Все успел дожрать-то, 67153?
Выходцы-вырожденцы из вашего племени именно-то - ЖРУТ... давясь и чавкая,
уваливая стол крошками и забрызгивая его... В домах у вас - полный sraЧ!
Большего бардака и неприбранности, чем в домах жЫдов - нигде не видел - даже в квартирах
у русских пьяниц и других "опустившихся" нежЫдов - больше порядка!
В домах/квартирах весьма бедных - по большей части - чистота и порядок.

Как-то к Сталину пришли взять интервью:)) два молодых корреспондентика-жЫда.
Дело было на ближней даче - в Кунцево, по-моему....
Один из этих выродков, осмотрев обстановку, сказал удивленно(!), ничуть не думая о том,
что это просто НЕПРИЛИЧНО, что такое говорить
хозяину дома - ХАМСТВО(!) : - "А у моего папы, товарищ Сталин, в квартире-то побогаче!"

Сталин об этом после ухода жЫдов рассказал какому-то "орлу" из тогдашнего ЦИК/ЦК...

Хочется, почему-то(?!), верить, что со временем и того мастера пера
гонимой национальности из газетки - замочили в каком-нибудь лагерьке простые гои-уголовники!
Хотя - врядли... ведь при Сталине и Берии законность была повыше, чем после их убийства жЫдами и ожЫдовленной мразью партноменклатуры...

Ваще-то - я и на Вас, 67153, надеюсь, как и на 2,7, что Вы - - даже нажравшись до рыготы - тоже успеете всего необходимого достичь перед уходом
в вашу объЯхвеленную вечность!

"Уважаемый" 67162!
Что было отправлено 2,7 и 67153 - то и Вам полностью подходит! Чесслово!
Вы с ним как-нить там завяжите родственные:)) отношения - может они с Вами поделятся...
Свои "знания" из энциклопий - чЕрпайте и далее - разрешаю!
Потому как я - добрый и отзывчивый.
И даже такому ....., как вы оба с 67153 - завсегда готов навстречу пойти и оказать всю необходиму помощь по вашему организованному уходу... даже после вашего совметного дожора и читки Вами из энциклопий излюбленных статей по психолигии и физиологии.

Заглянули бы к 67153, типа - на огонек - дожрать-то - помогли бы, чесслово(!). Если он вам даст:))

ЯРОСЛАВ.

Обещанное о поэзии

В городе Александрове, где мы побывали 18-19 октября большой компанией, нас больше всего впечатлил не Кремль и не прочие местные достопримечательности. Нет. Самое сильное впечатление на нас произвела выставка местного художника-примитивиста А.И.Яхругина под названием "Я новый день люблю". К сожалению, там не продавалось ни открыток с его картинами, ни, тем паче, каталога, поэтому увиденное можно лишь пересказать словами. Подробнее я сделаю это тут http://litera.ru/poezdki в самом ближайшем времени, пока же - вкратце. Итак, картины Яхругина гениальны уже одними своими названиями. Вот лишь несколько:

  • "Внезапное нападение советских солдат под дождь, в грозу, под удары грома"
  • "Сломанное дерево, перекрестив дорогу, предвещало Христосу быть казненным на кресте"
  • "По приказу царя Ивана Грозного его жена с каретой были потоплены в речке вместе с лошадьми"

Об этих и прочих картинах я непременно расскажу на "Наших поездках", а пока - золотой гвоздь программы. Среди полотен Яхругина была выставлена картина, изображавшая Гитлера в конце войны, а также разные варианты его дальнейшей судьбы, которые Гитлер себе с ужасом пытается представить. Видимо, сочтя нарисованное недостаточно полным выражением своей художественной концепции, Яхругин счел необходимым украсить полотно стихами собственного сочинения. (Трудно в это поверить, но я пишу без малейшей иронии. Честное слово.) Я переписал их целиком, поскольку они, на мой взгляд, опрокидывают все существовавшие до сих пор представления как минимум о стихотворном размере. Рекомендую читать вслух, с пафосом. Приводится в авторской орфографии и пунктуации. Итак.

Гитлер влез в правители, а башкой не сделал вывод,
Что нападая зверем на людей, погибнуть от меча придеться самому.
И вот анализ - в правителях он был, как сумасшедший ирод,
А такие всегда проигрывают войну.

Кашмары по ночам весною сорок пятого
За разоренье государств и уничтожения людей
Приговаривали Гитлера, как ирода проклятого,
Фашистских, чтобы в мире не было идей.

Немного придя в себя от восторга, я понял, что эти стихи могли бы быть идеальным текстом для рэпа в духе тех же "Кирпичей"; вот только первую строфу даже на рэп не положишь. Как выяснилось на следующий день после приезда из Александрова, "Кирпичи" пришли мне в голову не зря, потому что если Яхругин опрокинул мои представления о размере, то новая песня этой группы опрокинула мои представления о рифме. Вот две строки:

Иду по улице, смотрю - деньги валяются.
Ну, думаю, деньги на улице не валяются.

(Полный текст)

Понятно, что рифмовать "кеды" с "полукедами", а "цветы" с "цветами" - не ново. Да только здесь-то не придерешься: действительно, вижу, валяются! Но ведь, и вправду, не валяются. А как думаете вы?

  • Current Mood
    Холодно ногам

Еще из редакционной почты

From: ma151515
To: zhz@russ.ru
Sent: Thursday, August 29, 2002 4:07 PM
Subject: царь......

Машиах Меир Бен-Аарон объяснил причины проблематики Архечеловека-иудея в верхних мирах. На примере восточных славян, которых немцы , тысячелетия, убивают изнутри, закамуфлировавшись под государственную власть и ее Общую службу безопасности в маске политической жандармерии, показал Царь следствие в нижних мирах стр.28. . Если ГесТаПо разрушило сайт поставьте на не-го ссылку и сообщите denpc. myftp. org / tshuva

Дом каторги и ссылки

Сегодня ветераны революции - бывшие политкаторжане и ссыльно-поселенцы - закладывают первый в СССР (и во всем мире) "Дом каторги и ссылки".

Что будет этом доме?

Музей. В первом этаже дома в 17 просторных залах разместятся экспонаты "музея каторги и ссылки".

Театр. Высокий светлый зал на 1000 мест. Картины прошлого оживут на сцене этого театра. Сцена - лучшая в Москве. Вращающаяся площадка, три выдвижных платформы.

Зал собрания, библиотека, столовая, амбулатория, комната отдыха, комнаты землячеств, специальная комната для членов кружка народовольцев - вот сухой перечень помещений "Дома каторги и ссылки".

"Дом каторги и ссылки будет выстроен на участке улица Воровского, 31 29 (угол Трубниковского переулка)...

Выполнили проект "Дома каторги и ссылки" архитекторы братья Веснины...

("Вечерняя Москва" 21 мая 1932 года)

http://www.russ.ru/ist_sovr/express/1932_21.html

Концерт Уотерса,

полагаю, будет хороший, но для того, кто слышал или видел его концертник 2000 года "In the flesh", там вряд ли будет что-то неожиданное, вплоть даже до порядка песен. Нет бы ему дать слушателям по носу, отыграть как, например, в 1987 г. (есть такой смешной бутлег) - грязно, неаккуратно, в иных местах выкидывая куплеты, вдвое ускоряя темп, а зато сюрприз. Увы, сюрпризы вряд ли будут. А зато "Догз" целиком. Двойное соло на гитарах в терцию. Не хрен собачий. Эх, раньше если б.

Из записной книжки журналиста

Как алмаз в горниле природы, так и счастье человеческое рождается только в борьбе, только в труде.

Хлебороб - сеятель жизни и человеческого счастья.

Мед власти влечет многих, но испить горечь ответственности за нее желающих нет.

("Волга" Астрахань. 11 апреля 1982 года)

Видеомагнитофон

В одном из концертных залов Москвы идет праздничное представление, а уже через полчаса москвичи видят его на экране телевизоров. Для этого не понадобились специальная аппаратура и сильное освещение. Научно-исследовательским институтом звукозаписи при Комитете по радиовещанию и телевидению создан видеомагнитофон. Небольшой по своим размерам аппарат позволяет снимать все происходящее.

Видеомагнитофон записывает на специальную магнитную пленку изображение. Происходит это путем преобразования световых сигналов в электрические. Если качество записи не удовлетворяет, ее можно стереть и сделать новую. Видеозапись может быть размножена и разослана другим телестудиям страны...

("Вечерняя Москва" 26 марта 1962 года)
  • Current Music
    Шенберг. "Ода Наполеону"